Новое обозначение на светофорах: ОУ, АУ и РУ — что это значит?

VozBox  » Новости »  Новое обозначение на светофорах: ОУ, АУ и РУ — что это значит?

Многие водители обращают внимание на появление новых буквенных обозначений на городских светофорах, например, «АУ», «ОУ» или «РУ». По информации портала vozbox.ru, эти сокращения не являются случайностью или техническим сбоем, а частью новой транспортной системы, которую внедряют дорожные службы.


По информации ГАИ, надписи на светофоре показывают текущий режим его работы, и водителям не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.


За буквами «АУ» скрывается автоматическое управление светофором. Программа, основываясь на данных датчиков движения, видеокамер и других устройств, самостоятельно определяет моменты переключения сигналов, учитывая ситуацию на дороге.

«ОУ» Светофор управлялся дистанционно, оператор осуществлял контроль из центра управления движением, где находился, к примеру, дежурный диспетчер.

«РУ» Регулирование движения производится вручную сотрудником у светофора.

«Т» Специальный сигнал для общественного транспорта, главным образом трамваев, курсирующих по выделенному пути.


Новые светофоры не только меняют цвет по графику, но и работают как часть умных систем, анализирующих движение транспорта, загрузку дорог и интенсивность потоков в режиме онлайн.


Дорожные сенсоры передают информацию системе, которая анализирует её и регулирует работу светофоров в зависимости от обстановки на дороге. Такая адаптация позволяет снижать количество пробок и увеличивать пропускную способность.


Система, работающая на базе алгоритмов искусственного интеллекта, получает информацию из различных источников: датчиков в дорожном покрытии и камер, регистрирующих количество автомобилей, их скорость и плотность потока. При большом количестве машин светофор задерживает зелёный сигнал дольше, разрешая снизить перегруженность на перекрестке. Когда транспортное движение уменьшается, зелёный свет горит минимально необходимое время.


Одна из главных задач подобных систем — предвидение будущего состояния. Используя данные о настоящем положении дел, системы могут рассчитать, как ситуация изменится в течение 10-20 минут, а затем корректировать сигналы, чтобы предупредить пробки и заторы.


Даже самые современные технологии не способны полностью исключить риски. В критических ситуациях — при аварии, неожиданном изменении потока транспорта или сбоях — управление переходит к диспетчеру. Светофор переключается в ручной или дистанционный режим для обеспечения безопасности и контроля. Водители должны быть особенно внимательны при приближении к таким светофорам, так как смена сигналов может произойти быстрее, чем ожидается.