Новая стратегия Министерства внутренних дел: ждут ли водители роста штрафных санкций?

VozBox  » Новости »  Новая стратегия Министерства внутренних дел: ждут ли водители роста штрафных санкций?

Специалист Шапарин заявляет о том, что Министерство внутренних дел не планирует увеличивать размер штрафов, однако количество видеокамер будет расти.
К двадцати тридцатью года смертность на дорогах России сократится в полтора раза. Такую цель ставит проект стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения. Уточним, ожидать ли водителям новых ограничений.

В проекте

В документе представлены аналитические сведения, требующие внимания властей для достижения целей. Это направления действий, а не готовые решения.

Проблемы, обозначенные МВД

Согласно расчётам организации, количество погибших с 2004 по 2024 год…

Количество ДТП в России уменьшилось больше чем на…


Количество зарегистрированных водителей сократилось вдвое, с 34 506 до 14 403 человек. Но есть и категории с негативной статистикой. Уровень смертности на дорогах по-прежнему высок. В частности, в 2024 году социальный риск оказался вдвое выше среднего показателя Европейского союза (4,4). Из-за ДТП со смертельным исходом за период с 2018 по 2024 годы в стране не родились более 20 тысяч детей. За 2023 год ущерб от ДТП превысил 1 трлн рублей. В отдельных регионах (Калмыкия, Алтай, Белгородская и Костромская области, а также Хабаровский край) в 2024 году отмечено увеличение числа ДТП по сравнению с 2017 годом. Половина погибших в ДТП приходится на 20 субъектов Федерации.

В МВД указали, что текущие меры не всегда оказывают должного профилактического воздействия на нарушителей, в том числе из-за несоответствия наказания степени угрозы, создаваемой нарушением. В министерстве также отметили, что некоторые участники дорожного движения демонстрируют устойчивую модель противоправного поведения и систематически пренебрегают установленными требованиями.

В числе наиболее опасных явлений, требующих внимания властей и МВД, — массовое нарушение водителями скоростного режима: в 2024 году на происшествия, связанные с этим нарушением, пришлось 27,1% смертельных случаев, а за последние семь лет число погибших в таких ДТП увеличилось в 1,5 раза. Четверть всех погибших (в 2024 году — 25,3%) пришлось на «пьяные» ДТП, а пьяные водители виновны в 9 из 10 аварий с их участием. Число погибших в авариях с участием лиц в наркотическом опьянении в 2024 году выросло на 34,5% по сравнению с 2023 годом, а за семь лет — более чем в 1,5 раза.

К числу других проблем в МВД отнесли:

В стратегии отмечены онлайн-площадки, торгующие товарами и услугами, способствующими противоправной деятельности. К таковым относятся, например, рамки для скрытия госномеров, «заглушки» замков ремней безопасности, суррогатные детские удерживающие устройства.

Увеличат ли штрафы

Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза (НАС), считает, что проект документа не содержит чёткого указания на повышение строгости требований и увеличение штрафных санкций.

«Давайте вспомним, как принималось нынешнее повышение штрафовЧлены общественного совета и МВД России ранее выступали против повышения штрафов, а сейчас ведомство скептически относится к собираемости штрафов. Нет однозначного вывода о том, что МВД стремится к повышению штрафов. Скорее всего, ведомство ориентировано на совершенствование существующей системы.

Эксперт указал на присутствие в стратегии слов о превентивном поведении при недопущении аварий на дороге.

Предлагаем установить камеры фото- и видеофиксации в местах с большим количеством аварий, но пока без жертв. Шапарин считает, что это позволит предотвратить будущие трагедии. Он надеется, что министерство подразумевает именно такой подход под словом «проактивность».

Стратегия цифровой трансформации предусматривает повышение безопасности дорожного движения за счет внедрения новых технологий, включая технологии с применением искусственного интеллекта.

Шапарин указал, что Стратегия формулирует важные вопросы безопасности, например, контроль использования ремней безопасности камерами и применением детских кресел. В действующих правилах практическое воплощение этого встречается недостаточно часто.

Например, по ремням: на всех популярных сайтах, в магазинах автозапчастей продаются заглушки. Автомобиль с ними убивает людей при аварии, но такие продукты всё равно продаются. Не хватает взаимодействия ГАИ и других подразделений МВД, ведомств, которые должны запретить продажу таких устройств, которые напрямую негативно влияют на безопасность дорожного движения.

Собеседник также прокомментировал, что ежегодно МВД регистрирует 600 тысяч протоколов за неположением детских кресел и зафиксировано большое число погибших детей. формулировкаПредлагаемое внесение в нормативную базу, разработанное Министерством транспорта и МВД, всё равно оставляет возможности для тех, кто не стремится сохранять жизнь детей, и для предпринимателей, готовых продавать любые устройства как детские удерживающие.

Вместо указания о необходимости перевозки ребенка в кресле или с бустером придумали что-то невразумительное и предлагают его принять. В стратегии прописаны идеализированные моменты, но как их воплотить на практике — большой вопрос.

Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом», подчеркнула, что проект стратегии не содержит конкретных штрафов и ограничений, но его подписание может вызвать определённые правовые и административные последствия, изменения в законах и рост штрафных санкций.

Авторы стратегии предлагают усилить надзор за правилами дорожного движения, ввести эффективные методы фиксации нарушений и установить строгие санкции. Новый проект Стратегии подразумевает больший контроль за вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения с увеличением штрафов и усилением наказаний. Это может распространиться и на несоблюдение скоростного режима, считает Уткина.

Количество камер, контролирующих эксплуатацию мобильных телефонов во время вождения и обнаруживающих нарушителей автоматически, увеличится. Эксперт добавила, что это может сопровождаться повышением величины штрафных санкций.