Андрей Воробьев открыл Мытищинскую хорду, которая предназначена для разгрузки Ярославского, Осташковского и Дмитровского шоссе.
Мытищинская хорда
Что такое Мытищинская хорда
Скоростная платная автомобильная трасса «Мытищинская хорда» (Виноградово-Болтино-Тарасовка) расположена в 4-9 км от МКАД и соединяет Ярославское шоссе с Пироговским, Осташковским и Афанасовским направлениями. Главная цель — разгрузка участка МКАД с наибольшей плотностью движения, а также создание новой связки между агломерацией «Мытищи, Королев, Пушкино, Ивантеевка» и районами Долгопрудного и Лобни. По оценкам, из Мытищ в Лобню можно будет добираться за полчаса — минимум вдвое быстрее.
Мытищинская хорда: основная информация
Сооружение шоссе заняло шест лет. По установленной классификации Мытищинский проспект относят к первой буквенно-цифровой группе Б, «Скоростной дороге».
Технические характеристики Московской хорды. | |
Длина | 16,1 км |
Количество полос | 4 (по 2 в каждом направлении) |
Ширина полосы движения | 3,75 м |
Ширина проезжей части | 2х7,5 м |
Ширина разделительной полосы | 5 м |
Ширина обочин | 3,75 м |
Тип покрытия | асфальтобетонное |
Пересечение с автомобильными и ж/д путями | на разных уровнях |
Количество мостов и путепроводов | 11 |
Количество развязок | 6 |
Расчетная интенсивность движения | порядка 39 000 автомобилей/сутки |
Расчетная скорость движения (основная ) | 110 км/ч |
Скорость движения на сложных участках местности. | 100 (60) км/ч |
Мытищинская хорда на карте: схема
Мытищинская хорда
Мытищинская хорда начинается там, где пересекается с Афанасовским шоссе, которое ведет к федеральной трассе А-104 Москва-Дмитров-Дубна. Далее она проходит через Хлебниковский лесопарк, пересекает Осташковское и Пироговское шоссе, а заканчивается выходом на Ярославское шоссе в районе Тарасовки.
Стоимость проезда по Мытищинской хорде
Стоимость проезда пока не установлена, движение по трассе осуществляется бесплатно. При начале строительства Мытищинской хорды предполагалось брать 160 рублей за проезд легковых автомобилей (10 руб./км). Вероятно, эти цены повысят с учётом текущей экономической обстановки в стране. Для общественного транспорта проезд по трассе останется бесплатным.
Вначале предполагалось применять обычную систему оплаты проезда. Кабинки с кассирами предстояло установить на четырёх отрезках дороги.
- Афанасовское шоссе — Осташковское шоссе;
- Осташковское шоссе — новый путь к Осташковскому шоссе (посёлок Мебельной Фабрики).
- Новый путь из Осташковского на Пироговское шоссе.
- Пироговское шоссе — Ярославское шоссе.
Практически 11 километров из общего протяжения трассы в 16,1 км проходят через Хлебниковский и Пироговский лесопарки. Это привело к срублению деревьев на территории около 100 гектаров.
В 2022 году утвердили переход на безбарьерную систему оплаты проезда «Свободный поток», при которой размер платы за поездку:
- С баланса транспондера автоматически снимается сумма.
- Ввод данных выполняется через мобильное приложение по завершении поездки.
- Поездку можно внести в личном кабинете на сайте оператора трассы после ее завершения.
Строительство Мытищинской хорды
Проектирование будущей Мытищинской хорды началось в 2013 году, но строительство шестиполосной дороги не реализовали из-за высокой стоимости. Официальное название трассы – «Дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка», неофициальное – «Северный дублер МКАД».
В конце октября нынешнего года губернатор Московской области Андрей Воробьев после проверки Мытищинской хорды сообщил о том, что движение по трассе, строительство которой заняло шесть лет, начнется в декабре 2024 года.
В 2018 году проект был реанимирован, заменив бюджетное финансирование привлечением средств через концессии. По соглашению № 07 от 30 января 2018 года в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Виноградово — Болтино — Тарасовка» концессионером выступает ООО «Четвертая концессионная компания», дочерняя структура АО «Группы ВИС», крупнейшего российского инфраструктурного подрядчика. «Газпромбанк» является финансовым партнером проекта. Инвестор взял на себя 80% от общей суммы финансирования строительства в 52 млрд. рублей взамен на эксклюзивное право получения прибыли от эксплуатации объекта. Концессионное соглашение действует минимум до 2038 года.
2 октября 2018 года началось строительство Мытищинской хорды. К концу октября готовность трассы составила 95%. Из 11 мостов и путепроводов 9 были готовы, а два находились в завершающей стадии строительства.
Новый транспортный путь открыт для жителей сел Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки, а также поселков Пирогово, Здравница, Мебельной Фабрики и Пироговского лесопарка.
Проектирование трассы будущей Мытищинской хорды завершилось в 2013 году.
Проект Мытищинской хорды вызвал некоторые критические замечания.
- Часть трассы расположена вблизи жилых домов. Например, от жилья ЖК «Императорские Мытищи» до автодороги примерно 60 метров, а в Тарасовке – около 50 метров.
- Из 16,1 километров пути практически 11 километров проходят через Хлебниковский и Пироговский лесопарки, вследствие чего было уничтожено около 100 гектаров леса.
- Новая хордовая дорога не снимает напряжение с северных трасс Москвы, а образует новую связку, загрузка которой пока неопределенна.
К концу октября прошлого года процент готовности трассы составлял 95%.
Строительство Мытищинской хорды может обрести большее значение при реализации проекта Восточной хорды Подмосковья. Эта трасса длиной 39 километров должна соединить Ярославское шоссе с федеральной автодорогой М-12 «Восток» Москва-Тюмень (часть международного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай), и в перспективе выйдет на планируемый Южный дублер МКАД. В результате в Подмосковье появится транзитная окружная дорога, соединяющая половину крупнейших городов-спутников столицы. На данный момент отсутствует смета строительства Восточной хорды Подмосковья и инвесторы, готовые участвовать в проекте.