
Давление масла: нормы, измерение и опасность низкого давления.
Норма давления масла в двигателе.
Всё определяется двигателем, но общее представление о пределах возможно. Для абсолютного большинства моторов нормальное давление следующее:
- 1–2 бара на холостых или при малой/средней нагрузке;
- 2–4 бара при средней и высокой нагрузке.
Многие современные двигатели оснащены насосами с изменяемой производительностью.
Возникает резонный вопрос: почему не держать всегда максимальное давление масла? При малой нагрузке деталям не требуется его высокое значение. Но часть мощности, пусть и небольшая, насос отбирает, поскольку работает от ГРМ. Поэтому понижение производительности при отсутствии необходимости позволяет немного выиграть в мощности и экономичности. Кстати, само масло тоже оказывает влияние на показатели. как отличить подделку от оригинала.
Где находится датчик давления масла
Расположение датчика давления масла отличается у разных двигателей. У некоторых он находится на блоке цилиндров, у других — рядом с масляным фильтром, а в некоторых моделях размещён возле поддона. На современных двигателях часто устанавливают два, а иногда и три датчика, что позволяет более точно контролировать давление масла. Поскольку сегодня маслоподачи требуется не только шатунно-поршневой группе и головке блока цилиндров, как раньше, сеть маслоканалов охватывает фазовращатели, привод ТНВД, турбокомпрессор, теплообменник трансмиссии и другие компоненты.
Как проверить давление масла в двигателе
Красная аварийная лампа давления, отличающаяся от желтой лампы уровня, срабатывает поздно. С горящей или периодически мерцающей красной «масленкой» эксплуатация автомобиля недопустима. Для профилактики и точной диагностики используют манометр, который обычно вкручивается в масляную магистраль вместо датчика давления.
- Чтобы выяснить место установки манометра, обратитесь к инструкции по ремонту или спросите совета у мастеров на форумах.
- Для выбора подходящего манометра обратите внимание на тип резьбы и цену деления шкалы.
- Измерьте давление в четырех режимах: холостой ход без прогрева, холостой ход после прогрева, повышенные обороты на нейтрали (обычно 2–3 тыс. об/мин) и давление на горячем моторе сразу после активной езды. Самый важный параметр — последний. Первые три показателя также важны: они дают полную картину состояния системы смазки.
У лиц с плохой памятью (и на авто без датчика уровня) световой сигнал может включиться просто из-за недостатка смазочного материала. Нельзя игнорировать регулярное отслеживание уровня. Правила проверки указаны… здесь.
Причины низкого давления масла в двигателе
Если исключить критическое снижение уровня моторного масла, низкое давление всегда свидетельствует об износе силового агрегата.
- Из-за износа шестерен, стенок корпуса и других деталей маслонасоса возникают увеличенные зазоры. Это приводит к снижению производительности узла и давления в магистрали.
- Износ вкладышей коленвала, а также распределительных и балансирных (при наличии) валов.
Рост зазоров понижает давление. - Износ подшипников — это естественный процесс, затрагивающий подвижные части механизма, смазываемые маслом или другой смазкой. К таким деталям относятся валы и шейки, взаимодействующие с вкладышами. С течением времени детали изнашиваются, зазоры увеличиваются, а давление уменьшается.
- Масло с недостаточной вязкостью не подходит для всех двигателей. Каждое силовое агрегат рассчитан на работу с конкретным видом моторной жидкости. Заливка современного маловязкого масла в старый двигатель может привести к снижению давления ниже расчетного значения.
Причины высокого давления масла в двигателе
Высокое давление само по себе мотору вреда не наносит, но указывает на неполадку, способную вызвать серьёзные поломки. Чаще всего причиной тому служит…
- Заклинивший редукционный клапан пропускает масло мимо фильтра при его переполнении и недостаточной производительности. Постоянно открытый клапан обеспечивает маслопоток без фильтрации, что приводит к росту давления.
- Фильтр загрязнён маслом, имеет перепускной клапан для предотвращения поломки при сильном засорении.
- Масло чрезмерно густое. В данном случае ситуация обратная ситуации с слишком жидким маслом. Необходимо заливать масло соответствующего допуска и вязкости.
В завершение подчеркнём: давление масла, как и температура, принципиально влияет на срок службы двигателя. Приобретая машину с мощным и сложным двигателем, измерение давления масла очень важно.