

Включенные фары, фото: vozbox.ru
В темное время суток необходимо обязательно включать автомобильные фары. Однако в ночных условиях крупных городов освещение настолько интенсивное, что многие водители, ослепленные яркими огнями улиц, случайно забывают активировать оптику. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу vozbox.ru, в каком случае ночью виновником аварии может быть признан водитель, двигающийся по правилам, но забывший про фары.
Почти все новые автомобили оснащены дневными ходовыми огнями, что значительно облегчает жизнь водителей. ДХО автоматически активируются при запуске двигателя. Привычка включать основные фары перед ночной поездкой уходит в прошлое благодаря новым технологиям, таким как автоматический головной свет, который регулируется автоматикой в зависимости от уровня освещенности.
По этой причине водитель, привыкший к автоматическому освещению, садясь за руль автомобиля без адаптивного света, иногда забывает включить фары. Однако негорящие фары часто воспринимаются сотрудниками ГИБДД как признак того, что за рулем может находиться пьяный водитель. Статья 12.20 КоАП регулирует наказания за неправильное использование световых приборов. Согласно законодательству, не включенный ближний свет ночью может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей.
На первый взгляд, это кажется незначительной суммой, но в случае аварии виновником может быть признан тот, кто забыл включить фары. Например, если автомобиль без света движется по главной дороге, то водитель, выезжающий с второстепенной, может просто не заметить его и не уступить дорогу. В таком случае виновником становится автомобилист, который в обычных условиях, например, днем, безусловно был бы прав. Это может привести к возмещению ущерба и регрессивным искам от страховых компаний.