«Нива Трэвел»: подробный анализ, особенности и фотографии

VozBox  » Новости »  «Нива Трэвел»: подробный анализ, особенности и фотографии

О чем расскажет об автомобиле «Нива Трэвел»: варианты комплектаций, наличие автоматической коробки передач, цена

Lada Niva Travel Black(Фото: АвтоВАЗ)

Поколения «Нива Трэвел»

Честно говоря, Niva Travel, несмотря на исключение русских символов из названия, всё еще представляет собой автомобиль образца 2002 года. За 23 года производства машина претерпела ряд мелких изменений, главным из которых стало её преобразование в Travel. Однако платформа осталась неизменной — и к моменту выпуска в начале века она уже считалась устаревшей. Философия проекта заключалась в адаптации некоторых удачных решений Chevrolet Blazer, тогда локализованного в Елабуге. Насколько это удалось воплотить в реальности ВАЗа, можно обсуждать долго. Тем не менее, популярность «Шнивы» сложно переоценить.

Lada Niva(Фото: АвтоВАЗ)

Рестайлинг Niva Travel остается самым доступным внедорожником с намеком на современные стандарты. Заводу удалось справиться с трудностями, и в топовой комплектации появились подушки безопасности, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС, брелок с управлением центральным замком и т.п. Внутри и под капотом изменений по сравнению с классической «Шеви-Нива» нет или совсем незначительные. Главным достижением импортозамещения можно считать отечественный блок управления «Итэлма», занявший место ЭБУ BOSCH, и, по некоторым отзывам, машина поехала бодрее.

Двигатель и трансмиссия «Нива Трэвел»

Lada Niva Travel(Фото: АвтоВАЗ)

Под капотом внедорожника или кроссовера установлен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с., работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Техническая начинка модели не претерпела изменений на протяжении более двадцати лет: нет ни модернизированных моторов, ни автоматических коробок передач.

Главным достоинством Niva Travel является полный привод.
Его работа выполнена просто: это классический «полный привод» с тремя свободными дифференциалами и блокировкой центрального, плюс понижающая передача. Электронных помощников для езды по бездорожью в машине нет.

Lada Niva Travel(Фото: АвтоВАЗ)

Комплектации «Нива Трэвел»

Хотя кажется, что есть выбор – в конфигураторе предлагают пять версий – покупатель может изменить лишь цвет (четыре варианта). Другие возможности для настройки отсутствуют: все предустановлено в пяти готовых комплектациях.

Classic’24

Базовая комплектация Travel. Отличить внедорожник от «Нивы» двадцатилетней давности может малое оснащение. В первую очередь это ABS с функцией распределения тормозных усилий EBD, задние светодиодные фонари и обязательные ходовые огни, а также ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо этого в «современном» автомобиле можно обнаружить USB-розетку, крепления детских кресел ISOFIX, простенький монохромный бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей и электрозеркала. В техническом плане новшество – вывод сапунов на уровень пола для облегчения преодоления бродов.

Lada Niva Travel Classic(Фото: АвтоВАЗ)

Comfort’24

Базу дополняют двумя подушками безопасности, кондиционером с отводом в перчаточный ящик, подогревом передних сидений и парой подголовников для задних мест. Внешний вид «комфорта» можно оценить по окрашенным в цвет кузова молдингам и пластиковому колпаку запасного колеса.

Luxe’24

Lada Niva Travel Luxe(Фото: АвтоВАЗ)

В дополнение к опциям предыдущей версии клиента порадуют противотуманные фары, солнцезащитный козырек пассажира со встроенным зеркалом, более темной тонировкой задней части кузова, задними парктрониками. На панели приборов появится экран мультимедийной системы LADA EnjoY Pro с функциями «Яндекс-навигатора», Bluetooth, голосового управления и Hands-free. К парктроникам прилагается камера с омывателем, а для облегчения труда водителя на трассе предусмотрен круиз-контроль. Обогрев лобового стекла станет актуальной опцией в нашем климате.

Lada Niva Travel Luxe(Фото: АвтоВАЗ)

Покрасят в цвет кузова не только молдинги, но и зеркала с колпаком запаски. Установит рейлинги на крышу. В арках разместят 16-дюймовые легкосплавные диски вместо базовых 15-дюймовых.

Black’24

В отличии от обычного люкса, салон в этой модели закрашен черным цветом. Потолок и кресла с отделкой и логотипом выполнены тем же цветом. Цвет кузова может быть любым.

Lada Niva Travel Black(Фото: АвтоВАЗ)

KHL’24

Автомобиль получил оформление в честь Континентальной хоккейной лиги: коврики, грязезащитный фартук для багажника, сумки-органайзеры, рюкзак и термокружка с логотипами поместили внутрь. Салон украшен оригинальным орнаментом текстильных вставок, а внешние изменения подчеркнуты накладками порогов и шильдиком на пятой двери.

Lada Niva Travel KHL(Фото: АвтоВАЗ)

Салон «Нива Трэвел»

В дополнение к косметическим изменениям самых дорогих комплектаций это фактически салон Chevrolet Niva. В версии «трэвел» изменений незначительно: добавлен (не совсем удачно) экран мультимедиа, немного изменены DIN-блоки под ручками управления климатом и появился простой экран бортового компьютера.

Lada Niva Travel Luxe(Фото: АвтоВАЗ)

Плюсы и минусы «Нива Трэвел»

Более двух десятков лет «Шнива» порадовала хорошими моментами и проявила свои слабости.

Плюсы

На сегодняшний день Niva Travel является самым доступным настоящим внедорожником, хотя и без рамы и переднего моста. Недостаток прочности по сравнению с «УАЗом» уравновешивается небольшой массой, короткой базой и узкой колеей. К этому добавляются короткие свесы, приличный дорожный просвет 22 см и моральная проходимость, недоступная зарубежным автомобилям. Таким образом, «Нива» становится достойным представителем своего класса вне асфальта.

Lada Niva Travel Luxe(Фото: АвтоВАЗ)

Еще один традиционный плюс — доступные цены на запчасти и обслуживание. Даже в удаленных районах не будет трудно найти нужные детали.

Минусы

Классическая «Нива» 2121 (и «Шнива» как наследница) создавалась на базе легковой платформы. Если любой «УАЗ» изначально проектировался под езду по полям и просекам, концепция волжских машин была иной. Ежедневная эксплуатация «трэвела» на серьёзном бездорожье очень быстро заставит менять трансмиссию по кругу. Начнут сдаваться ШРУСы, полуоси, карданы. Большие колеса создадут критическую нагрузку на раздатку, а кузов от регулярных «подвигов» начнет терять жесткость. Иными словами, любая «Нива» хороша вне дорог эпизодически. Основная часть ее жизни должна проходить в городе или на грунтовых дорогах — но именно дорогах.

Lada Niva Travel Luxe(Фото: АвтоВАЗ)

О недостатках мотора, шуме трансмиссии, тесноте салона и проблем качества уже давно известно. К сожалению, замена названий на латинскую графику и обновление внешнего вида не улучшили восприятия автомобиля.

Цена на начало 2025 года

Официальный конфигуратор указывает базовую цену Niva Travel в 1 314 000 рублей. Максимальная комплектация KHL’24 обойдется в 1,64 млн рублей. Однако, цены в автосалонах могут варьироваться. Согласно данным площадок на классифайдах, самый доступный «трэвел» без скидок и акций стоит около 1,3 млн рублей. За автомобили с богатой комплектацией могут запросить до 1,7 млн рублей. Необходимо помнить о дополнительных опциях дилеров, которые могут существенно увеличить общую стоимость.