
Nissan Японская компания Motor анонсировала выход четвертого поколения компактного автомобиля типа кей-вэна Roox. Данная модель играет ключевую роль для компании, регулярно занимая высокие позиции среди самых востребованных автомобилей в соответствующем классе.
Как и в предыдущих двух версиях, новая модель Roox обладает широкой совместимостью с Mitsubishi eK Space, теперь уже нового поколения.
Длина, ширина и высота четвертого Рукс составляют 3395, 1475 и 1785 мм соответственно. Ограничения, установленные для кей-каров в Японии, определили размеры по длине и ширине. Колесная база равна 2495 мм.
Несмотря на общую несущую конструкцию и большинство внешних кузовных элементов, Roox и eK Space имеют различный дизайн передней части: у Ниссана она отличается уникальной компоновкой фары и решетки радиатора, формирующей целостный визуальный образ.
Уменьшение угла наклона переднего стекла по сравнению с предыдущей моделью позволило увеличить длину салона до 2315 мм (+115 мм) и повысить видимость с рабочего места водителя. По словам представителей Nissan, новый Roox занимает лидирующую позицию по объему внутреннего пространства в салоне среди автомобилей класса кей-кар. Вся внешняя подсветка реализована с использованием светодиодов.
Доступная техническая информация о новом автомобиле пока скудна. Сообщается, что линейка двигателей была унаследована от предыдущей модели и включает в себя атмосферный и турбированный двигатели рабочим объемом 0,7 литра. Параметры силовых установок нового Roox не раскрываются, однако у предшествующей версии атмосферный двигатель развивает 52 л.с., а турбированный — 64 л.с. В конструкции нового Roox не предусмотрены гибридные надстройки – внедрение такой системы существенно увеличивает стоимость автомобиля, а выгоды для микролитражных кей-каров от нее незначительны. Оба двигателя работают в паре с бесступенчатой трансмиссией, привод осуществляется на передние колеса или полный привод.
По сравнению с предыдущей моделью, автомобиль демонстрирует более комфортную езду благодаря установке новых амортизаторов KYB и другим резиновым втулкам задней подвески, жесткость которых уменьшена на 20%).
Шумоизоляция салона была улучшена за счет применения многослойного лобового стекла и новых резиновых уплотнителей в дверных проемах. Профиль сидений стал более сложным, а также была внедрена улучшенная система амортизации. Это позволит избежать усталости спины даже при продолжительных путешествиях.
Регулировка положения задних сидений по длине осуществляется в пределах 320 мм.
В базовую комплектацию входят потолочные дефлекторы, обеспечивающие подачу воздуха к задним пассажирам, а также медиасистема с 12,3-дюймовым экраном. Впервые для кей-каров реализована функция «прозрачный капот» — видеокамера, расположенная в бампере, передает на экран медиакомплекса изображение пространства перед автомобилем, в нижней его части.
В сентябре в Японии начнутся продажи нового Nissan Roox.