

NissanКомпания разрабатывает технологию, которая снижает нагрев кузовов автомобилей на солнце за счёт применения лакокрасочных материалов с повышенной светоотражаемостью.
Идея появилась при разработке решений для повышения энергоэффективности. В качестве партнёра по проекту Nissan Motor выступает японская компания Radiocool, которая специализируется на отражающих составах для строительства.
Разработка нового материала заняла пять лет. В результате получился состав с высокой способностью отражать световые волны инфракрасного спектра, удовлетворяющий технологическим требованиям к автомобильным эмалям: наносится пневмораспылителем, соответствует нормам по толщине устойчивого слоя, обладает химической, механической и хроматической стойкостью, при этом практичен в ремонте.
Образец краски, отвечающий требованиям техзадания, при испытаниях показал снижение температуры кузова автомобиля под прямыми солнечными лучами на 12 градусов Цельсия. В салоне автомобиля в районе головы водителя стало на 5 градусов прохладнее.
С ноября прошлого года проводится эксплуатация покрытий для автомобилей Nissan NV100, принадлежащих технической службе аэропорта Ханеда в Токио.
Компания планирует применить новый покрытие на автомобилях национальной медицинской службы Японии перед его коммерциализацией.



