Nissan GT-R: преимущества, недостатки, версии, фотографии

VozBox  » Новости »  Nissan GT-R: преимущества, недостатки, версии, фотографии


Nissan GT-R R35 – автомобиль, мгновенно ставший легендой. Время не имеет власти над этим «Годзилла» . Независимо от того, что через 18 лет после официального дебюта объявлено о прекращении выпуска модели, ничего не меняется.

Nissan GT-R (R35), 2023 год
(Фото: Nissan)

История Nissan GT-R R35

GT-R серии R35 — не просто дорожное полноприводное купе с компоновкой 2+2. Это символ компании Nissan, возрожденной в конце 1990-х после кризиса и спасена командой менеджеров из партнерской Renault во главе с Карлосом Гоном. R35, самостоятельный по дизайну и инженерии, продолжил дело семейства моделей Skyline GT-R, ставших визитной карточкой Nissan с конца 1960-х годов.

Nissan GT-R Proto Concept, 2005 год
(Фото: Nissan)

«Эскизный набросок» будущего R35, GT-R Concept, представили на Токийском автосалоне 2001 года, когда еще шло серийное производство пятого поколения Skyline GT-R. Это был скорее манифест «Я вернусь!», мобилизующий компанию Nissan. Пришлось ждать четыре года, прежде чем в том же экспоцентре Макухари появился GT-R Proto, превью серийной модели. Ее официальная премьера состоялась лишь в октябре 2007-го, хотя метрика ставила другую дату рождения: 24 сентября 2007 года. Именно в этот день R35 стал легендой, побив на Nordschleife рекорд в категории серийных моделей, принадлежавший Porsche 911 Turbo Coupe. Потом со стороны конкурентов были неоднократные обвинения Nissan в читерстве, но это неоднократно опровергалось различными версиями R35.

Nissan GT-R (R35), 2007 год
(Фото: Nissan)

Время всё поставило на свои места. В огромной коллекции наград последнего GT-R есть такие супертрофеи, как титул «Лучший высокомощный автомобиль в мире — 2009» и «Автомобиль года в Японии — 2008» в категории «Самые передовые технологии». Стоило бы добавить награду за долгое существование, если бы такая вручалась. К концу 2010 года Кацзутоси Мицуно, руководитель проекта R35, заявил о том, что серийный выпуск его подопечного продлится ещё пять лет. Инженер ошибся на добрый десяток лет.

Особенности конструкции Nissan GT-R R35

При создании GT-R R35 перед инженерами стояла цель: машина должна быть не только невероятно скоростной, но и легкой в управлении. Разрешить эту непростую задачу помогли инновационные технические решения.

1. Компоновка

Двигатель, расположенный вдоль машины, находится внутри базы, а коробка передач установлена возле задней оси для улучшения распределения веса.
(Фото: Nissan)

Модель R35 построена на платформе РМ. Двигатель расположился продольно, смещенный внутрь базы, а коробка передач вынесена к задней оси для оптимальной развесовки. При старте и ускорениях баланс распределяется 50:50, в статике же преимущество отдано передним колесам (54%).

2. Кузов

Чтобы повысить жесткость кузова, что непосредственно влияет на управляемость, в его конструкции применяют высокопрочную сталь, отлитый под давлением алюминий и углепластик. Несмотря на кажущуюся массивность, формы R35 рассчитаны для достижения высокой прижимной силы.

3. Двигатель

Для достижения наибольшей мощности двигателя Nissan GT-R (R35) необходим топливо марки 100.
(Фото: Nissan)

R35 оснащен битурбо-V6 серии VR38DETT объемом 3799 куб. см. Блок цилиндров алюминиевый для снижения веса, а турбонагнетатели IHI интегрированы в выпускной коллектор. Максимальная отдача достигается при использовании 100-го бензина. Двигатель легко форсировать, что позволило повысить мощность с 480 до 711 лошадиных сил. Сборка моторов производилась вручную командой из четырех мастеров на заводе Nissan в Йокогаме. Именные таблички, закрепленные на двигателе, являлись своеобразным сертификатом качества.

4. Коробка передач

R35 — один из первых серийных автомобилей с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Шестиступенчатая трансмиссия GR6Z30A, разработанная компанией BorgWarner, управляется электроникой и обеспечивает быструю перемену передач без потери мощности. Выносливость к высоким нагрузкам обеспечивается использованием фрикционов «мокрого» типа и системой смазки с «сухим» картером, что предотвращает масляное голодание при больших продольных и поперечных ускорениях.

5. Система полного привода

Nissan GT-R модель R35 оснащён особенной системой полного привода ATTESA E-TS.
(Фото: Nissan)

Модель R35 оснащена уникальной системой постоянного полного привода ATTESA E-TS. От двигателя крутящий момент передается на заднюю ось раздаточной коробкой с помощью первого карданного вала из углепластика для уменьшения веса и инерционности. При хорошем сцеплении автомобиль ведет себя практически как заднеприводный, а 98% усилия реализует механический самоблокирующийся дифференциал. В случае пробуксовки или резких ускорений муфта GKN направляет до 50% тяги вперед через второй стальной карданный вал.

6. Подвеска и покрышки

Подвеска R35 переднего типа построена по гоночной схеме с двойными треугольниками. Сзади используется многорычажная конструкция. Амортизаторы с изменяемой жесткостью обеспечивают приемлемый ход на неровностях. Для сцепления с мокрой дорогой и передачи усилия от трансмиссии используются омологированные псевдослики Dunlop.

Версии Nissan GT-R R35

Продолжительность эксплуатации R35 связана практически ежегодными обновлениями модели, помимо трех официальных рестайлингов — 2010, 2016 и 2023 годов. Изменения коснулись внешности, мощности двигателя и программы управления коробкой передач. С 2014 года купе оснащалось светодиодной оптикой с регулируемой дальнобойностью в зависимости от скорости. Производители также меняли настройки подвески для снижения жесткости на неровностях. Выпускались многочисленные специальные версии, среди которых наиболее значимые.

1. SpecV

Nissan GT-R Spec V (R35), 2009 год
(Фото: Nissan)

В 2009 году автомобиль претерпел внешние изменения: радиаторную решетку, воздуховоды для охлаждения тормозов и задний спойлер выполнили из карбона. Для снижения веса удалили задние сиденья, а спереди установили спортивные кресла Recaro. Выхлопная система сделана из титана. Тормозные механизмы Brembo с карбон-керамическими дисками улучшили мощность и выносливость тормозов. На руле появилась кнопка включения «форсажа», повышающая тягу до максимума на 80 секунд.

2. NISMO

Nissan GT-R Nismo (R35), 2014 год
(Фото: Nissan)

В 2013 году вышла версия NISMO, предназначенная для использования на треке. Увеличенные турбонагнетатели от гоночного GT3, перенастроенная система зажигания и новый топливный насос позволили увеличить мощность двигателя до 592 л.с. Для повышения прижимной силы аэродинамику модели подвергли доработке. Настройки подвески с адаптивными амортизаторами Bilstein стали более жесткими. Изготовленные из карбона капот, бамперы и крышка багажника снизили вес автомобиля. Переднюю панель и руль обшиты алькантарой, отключена функция подавления шумов в стереосистеме.

3. GT-R50

Nissan GT-R50, 2018 год
(Фото: Nissan)

В честь пятидесятилетия серии GT-R было выпущено 50 экземпляров спецверсии в сотрудничестве с ателье Italdesign. Двигатель модернизировали до 711 лошадиных сил, перенастроили коробку передач и усиленно задний самоблокирующийся дифференциал. Внешний вид модели изменили новым капотом, удлиненными фарами головного света, заниженной линией крыши, воздуховодами в виде меча самурая за передними колесными арками, 21-дюймовыми дисками и измененной корме кузова.

4. Полицейская версия

Интересно, что R35 применяли правоохранительные органы Японии и ОАЭ. В таких машинах помимо спец окраски кузова и связного оборудования устанавливали проблесковые маячки на крышу.

5. Гоночные версии

Участники соревнований по различным автоспортивным дисциплинам успешно использовали специально доработанные автомобили модели R35.
(Фото: Panoramic / ZUMA Press / Global Look Press)

Специально подготовленные автомобили R35 одержали победы во многих автоспортивных дисциплинах: FIA GT1 World Championship, GT World Challenge, Super GT series, Nurburgring 24 Hours, Spa 24 Hours. Также в ряде соревнований автомобиль R35 применялся в качестве официальной машины безопасности.

6. GT-R Final Edition

Nissan GT-R Nismo (R35), 2024 год
(Фото: Nissan)

Последняя партия из 1500 экземпляров предложит версию NISMO. В отличие от предыдущих, в ней появятся красные акценты на кузове и особый аэродинамический обвес с широким задним крылом. Последняя модель получит впервые в истории самоблокирующийся передний межколесный дифференциал. Nissan GT-R R35 даже перед уходом со сцены способен удивлять!

Салон Nissan GT-R R35

Nissan GT-R (R35), 2020 год
(Фото: Nissan)

В обычном варианте салон R35 рассчитан на четырёх пассажиров. Со временем оценочное восприятие улучшалось благодаря применению дорогой кожи для отделки деталей салона, однако его первоначальная конструкция сохранилась.

Информационный аналоговый щиток, расположенный перед водителем.

2. Руль с крупной эмблемой GT-R.

Nissan GT-R (R35), 2020 год
(Фото: Nissan)

Многофункциональный дисплей на центральной консоли, разработанный компанией Polyphony Digital, создателем серии видеоигр Gran Turismo, выводит на экран данные навигатора и аудиосистемы, а также разнообразную информацию о состоянии систем автомобиля и их настройках: развесовку по осям, угол поворота руля и степень нажатия на педали газа/тормоза.

Nissan GT-R (R35), 2020 год
(Фото: Nissan)

Гражданские модификации R35 могли быть оснащены кондиционером, круиз-контролем, подлокотником, акустической системой Bose с одиннадцатью динамиками и разъемом USB.

Плюсы и минусы Nissan GT-R R35

Nissan R35 – спортивный автомобиль с противоречивой репутацией. Все сходятся во мнении, что в сегменте купе спорткаров у Nissan нет аналогов по соотношению цена – мощность – скорость. Действительно, в зависимости от условий на разгоне до 100 км/ч R35 демонстрировал время около трех секунд, а его реальная максимальная скорость превышала 310 км/ч.

Специалисты, управляющие гоночными машинами, отмечают следующие достоинства модели:

  • породистый, брутальный дизайн;
  • Хорошо сочетается двигатель с трансмиссией.
  • эмоциональный характер ускорения;
  • точность руления;
  • Правильную регулировку блокировки заднего моста.
  • Легко изменять настройки коробки передач, амортизаторов и системы стабилизации.
  • Управляемость с активной системой стабилизации соответствует ожидаемым параметрам послушания.

Эксперты указывали и на минусы:

  • Связь с автомобилем затруднена большим количеством электронных систем.
  • слишком большие для спорткара габариты и вес;
  • Слишком крутое управление с отключённой системой стабилизации.
  • некомфортность в повседневном использовании.

Сколько стоит Nissan GT-R R35

Nissan GT-R Nismo (R35) Special Edition, 2023 год
(Фото: Nissan)

В Японии Nissan GT-R 2025 года выпуска стоил примерно от 100 тысяч долларов за базовую версию до 207 тысяч долларов за версию GT-R NISMO Special Edition. На вторичном рынке России цена на подержанные автомобили 2007–2018 годов выпуска колеблется от 5,3 до 14,5 миллионов рублей.

Авторы
Теги