Невидимый для камер контроль. Новые штрафы, средняя скорость и фото-фейки

VozBox  » Новости »  Невидимый для камер контроль. Новые штрафы, средняя скорость и фото-фейки

Юрист Шумский осветил тему новых санкций за нарушение правил дорожного движения и распространенных ошибок, выявляемых камерами наблюдения.
Постоянное появление изменений в законодательстве, разные понимания правил дорожного движения и модернизация функций камер безопасности могут создать трудности даже для опытных автолюбителей.

Александр Шумский
(Фото: proboknet_ / Youtube)

Какие участки дороги скрыты от камер фотофиксации правил дорожного движения, какие меры применяются к нарушителям, проехавшим на желтый свет светофора, в чём отличие будущих штрафов от действующих и почему важно это знать beforehand?

С какого момента целесообразно начинать разговор о новом усилении ответственности за нарушения правил дорожного движения?

Штрафы за нарушение ПДД в России считались небольшими. Необходимо было провести мониторинг и обсуждения, где существующих наказаний недостаточно. Если рассматривать нарушения массового характера, причина может заключаться не в размере штрафов, а в дорожных условиях.

Затруднитесь ли такие меры улучшить безопасность на дорогах?

По-моему, главная задача этого новшества — прибавить денег в бюджет. Инициатором всего этого выступил Минфин, а не МВД или Минтранс. В ГАИ, например, вообще не высказывали никаких мнений по этому поводу, потому что у них просто их не было.

Поправки рассматривались с чисто экономической точки зрения, вопрос безопасности не обсуждался. Изменение не повлияет на аварийность или число постановлений, но доходы бюджета значительно увеличатся.

Какие изменения на дорогах автомобилистам стоит ожидать в ближайшем будущем?

На днях Минтранс опубликовал поправки о пропуске специального транспорта. Автомобили скорой помощи и полиции к этому привыкли. Проблема в военной спецтехнике, видимо поэтому власти подняли этот вопрос. Думаю, поправки пройдут.

Также действует инициатива по детским пассажирским перевозкам. Это фактически запрет всех удерживающих устройств, кроме кресел и бустеров. Нужно ожидать поправок по ужесточению и в закон о… средствах индивидуальной мобильности.


Изображение: Алексей Белкин / news.ru / Global Look Press

Внедрение правил регулирования автопилотов и роботов-роверов неизбежно.

Расскажите, есть ли перспективы на возврат штрафов за среднюю скорость?

Вопрос о штрафах пока не рассматривается из-за политической обстановки. МВД резко против возвращения такого штрафа. Обсуждения снижения нештрафуемого порога также отсутствуют. Против инициативы выступает «Единая Россия», чьи представители неоднократно критиковали предложение публично. Тем не менее, возможность изменения решения всегда есть.

Закон об обязательной локализации такси принят. С нового года перевозчикам запретят использовать автомобили, не произведенные в России.

Нет, это не означает, что с первого марта два тысяча двадцать шестого года все машины в такси окажутся российскими. Согласно новому решению с этой даты только новые автомобили, поступающие в парк, обязаны соответствовать предъявляемым требованиям.

Если водитель зарегистрирует автомобиль в системе до весны следующего года, у него будет право работать на нём без ограничений пять лет. Таксомоторным компаниям ещё есть время пополнить парк нормальными машинами хотя бы на ближайшие пять лет. Но это может вызвать повышение цен на рынке, если все фирмы начнут приобретать как можно больше автомобилей для работы.

— Хорошо, а как это отразится на клиентах?

Цены непременно вырастут, а качество ухудшится. От чего-то иного здесь ожидать не стоит. Локализация — это дорога к худшему толкованию слова «советский автопром». К таким инициативам отношусь негативно, поскольку государству не место решать, какие машины выбирает таксопарк, тратя на это собственные средства.

В Китае появилась обновлённая Tesla Model Y, её стоимость на местном рынке эквивалентна 2,4 миллионам рублей. За такую сумму в России можно приобрести Lada Aura. Сравнить эти автомобили — словно поставить перед собой продвинутый планшет и ручку.

Хотел бы обсудить вопрос аукционов по продаже «красивых» номеров. Почему пока эта идея не воплощена в жизнь?

— Действительно, скупка и продажа «красивых» номерных знаков Перешла на частный сектор давно. Рынок — полулегальный, но не черный, и о коррупции в ГАИ здесь речи не идет.


Фотография: Илья Галахов / Глобал Л ook Пресс

Создание законной системы аукционов — сложная задача, которой никто пока не занимается. Возможно, считают, что доход государства от этого будет незначительным. Так что пока всё остаётся прежним.

Существует мнение, что существуют марки автомобилей, с которыми сотрудники ГИБДД стараются не останавливать. Это правда?

Сейчас самые популярные номера — серия ЕКХ, 99-й регион. Купить их вряд ли удастся. Стороны ГАИ могли бы остановить машину с такими номерами, но у её владельцев, скорее всего, будут документы-непроверяйки, так называемые «вездеходы». С ними привлечь водителя к ответственности не получится.

Какие номера считаются «специальными» и не фиксируются камерами?

Конечно, есть такие. На дорогах множество машин, которым не грозит наказание камер. К примеру, общественного транспорта не штрафуют за выезд на выделенную полосу, и коммунальные машины часто игнорируют разметку.

Можно вспомнить автомобили скорой помощи, следственного комитета и полиции. Вряд ли получают штрафы с камер за скорость. Следовательно, имеется некий реестр номеров, которые не видят комплексы. Наверняка есть определённые возможности туда попасть.

Рассматриваем камеры сами по себе. Замечаются ли всё ещё сбои в работе комплексов?

— Можно сказать, количество дефектов не уменьшается. Посмотрите, точность камеры оценивается в 98%. Значит, 2% кадров всё же являются бракованными, это значительная доля.

— Можно ли их оспорить?

Некоторые неправильные постановления трудно опротестовать. Штрафы за превышение скорости — лидеры по сложности оспаривания. При жалобе водителю часто говорят: нет причины не верить камере. Даже при предоставлении данных с регистратора суд обычно принимает другую сторону.

— Можете привести какой-то пример?

В производстве разбирают жалобу водителя-студента из Республики Марий Эл. Молодой человек ехал со скоростью 108 км/ч, а штраф ему пришел за 128 км/ч. В момент фиксации его опережали два других автомобиля. Произошла так называемая подмена цели.

Видеорегистратора ГАИ не приняли, поэтому мы запросили информацию о скорости машин, которые обгоняли, для сравнения показателей. Если скорость обгона составляла 128 км/ч, значит, наш водитель ехал медленнее. Разбирательство пока продолжается.

— Случаются ли курьезные случаи?

Водитель получил штраф за разговор по телефону за рулем, хотя скорость автомобиля составляла 0 км/ч. Камера показала, что машина стояла на месте во время разговора, что не является нарушением. Постановление будет обжаловано.

В Подмосковье за неправильную парковку теперь штрафуют автомобиль и прицеп по отдельности, что кажется непонятным.

— Как вообще действовать в таких ситуациях?

Лучше всего попробовать подать жалобу через портал «Госуслуги». Там предусмотрен специальный раздел для этих целей. С ошибочными решениями проблем обычно не возникает, особенно в Москве.

Можно ли водителю, допустившим нарушение правил, вместо штрафа получить предупреждение?

Согласно законодательству, впервые совершенное правонарушение в течение последнего года подлежит замене наказанием на предупреждение при отсутствии угрозы здоровью и жизни. Впрочем, данная норма фактически никогда не реализуется.

Мы решили проверить ситуацию на практике: не оплатили проезд по ЦКАД. За это получили штраф, но это первое нарушение за год и общественной опасности нет. После этого мы попытались заменить штраф Ространснадзора на предупреждение автоматически, но ведомство игнорирует жалобу. Теперь дело будет рассматриваться в суде.


Фото: AntonSAN / Shutterstock / FOTODOM

Камера способна выписывать штрафы за нарушение временных ограничений.

Возможно, если речь идет о маркировке или скорости. Ранее существовал запрет на управление по временным меткам, но теперь его отменили.

— Почему комплексы не штрафуют пешеходов?

— С технической стороны все реализовано и простое. Например, сейчас штрафуют курьеров с помощью камер. Что касается пешеходов, то здесь проблема в отсутствии единой базы биометрии. Хочу отметить, что подобные меры нигде в мире не применяются, за исключением Китая, который при этом не является лидером по безопасности на дорогах.

Позволено ли проезжать по желтому сигналу?

Согласно ПДД разрешается завершать маневр при невозможности остановки без экстренного торможения. На практике данное правило неприменимо из-за практики штрафов за проезд на желтом свете всеми камерами, кроме тех, что установлены в Москве. Оспаривание таких штрафов не приводит к результату.

К теме автоподставок хочется прийти в завершении нашей беседы. Актуальны ли сегодня подобные мошенничества или это явление уже прошлое?

Мошенничество с страховыми компаниями — серьезная проблема. Появляются новые схемы часто, и это затрудняет работу фирм. Выявление автоподставы сложно, а привлечение к ответственности преступников тоже не всегда удается. В тюрьму отправляются лишь единицы, большинство получают штрафы.

Авторы
Теги