В продаже появились доступные по цене модификации Toyota Land Cruiser Prado. Обновлены расценки.
Тойота Ленд Круизер 300 появился на российском рынке до событий 2022 года, однако приобрести его было непросто из-за ограниченных квот. Сегодня выбор моделей большой, но не каждый найдет подходящий вариант.
Toyota Land Cruiser 300
Новый «крузак» дебютировал в июле 2021 года и сразу же появился в России в четырех комплектациях, включая спецверсии 70th Anniversary и GR Sport. Модель заменила предыдущий внедорожник через четырнадцать лет.
В Toyota предприняли оригинальный подход, разделив категорию покупателей в зависимости от внешнего вида автомобиля, который коррелирует с его комплектацией. Модель сохраняет постоянный полный привод и понижающий ряд, подтверждая её статус настоящего внедорожника.
Новое поколение «трехсотки» омрачилось проблемой: Toyota не смогла удовлетворить спрос на новинку. Очереди растянулись на годы, а поставленные дилерам машины обвешивались дополнительными опциями и в цене взлетали почти вдвое — до 10 миллионов рублей. Сейчас Land Cruiser 300 уже не вызывает восторга, но цены поднялись ещё больше. Модель завозят дилеры по параллельному импорту, поэтому ее легко приобрести, если есть желание и средства.
Снаружи и внутри
Toyota Land Cruiser 300
Внешность «крузака» концептуально мало чем отличается от «двухсотого». Все те же пустоватые площади на боках и корме, стилистические решения и приемы начала 2000-х годов. Не удастся усмотреть прямую преемственность между поколениями. Внедорожная версия GR Sport стоит в линейке особняком — ее легко опознать по громадной надписи Toyota на решетке радиатора, отсылкой к старым автомобилям бренда. Различаются бамперы и радиаторные решетки в зависимости от модификации. Еще GR Sport щедро сдобрена черными акцентами в виде накладок на колесные арки, дверных ручек, колесных дисков, корпусов зеркал и обрамления стекол. Дорожный просвет не зависит от версии и ограничен пространством под задним мостом — 230 мм.
Toyota Land Cruiser 300GR Sport
Функциональный дизайн защищает автомобиль от повреждений на неровной местности и делает салон просторным. Объём багажника стандартно составляет 909 л, при сложенных задних сиденьях — более двух тысяч литров.
Интерьер «трехсотки» выглядит свежее, чем у LC200, но ничего принципиально нового и захватывающего в нем по-прежнему нет. Он стал чуть более гармоничным и удобным с точки зрения эргономики. К примеру, сократилось количество клавиш и крутилок. Материалы отделки не поражают качеством, они самые обычные.
Toyota Land Cruiser 300
Гладкость капота видна из водительского места, но обзорность водителя неплохая. Хозяева часто высказывают недовольство короткими подушками кресел. Однако регулировка руля электроприводами доступна во всех версиях, кроме базовой. Учитывая цену, машина проста в оснащении, но все необходимое присутствует: например, появились автоматические стеклоподъемники на всех дверях, а вот регулировка заднего ряда по длине не предусмотрена. Для удобства посадки-высадки все LC300, кроме базовых, оснащены широкими «ступеньками» с подсветкой. GR Sport отличается черным потолком, другими вставками под дерево и специальной отделкой сидений.
Toyota Land Cruiser 300
Железо и начинка
LC300 построен на облегченной пространственной раме, скреплённой лазером. Рама прочная (на 20% жестче) чем у LC200. Силовая структура кузова изготовлена из стали, а большинство наружных панелей отштампованы из алюминия, включая крышу. Благодаря этому вес автомобиля снизился почти на 200 кг по сравнению с предыдущим поколением, но снаряжённая масса осталась практически такой же из-за появления нового оборудования.
Toyota Land Cruiser 300
LC300 больше не оснащается гидропневматической подвеской, поэтому поднимать высоту кузова на 40 мм невозможно. Впрочем, старшие комплектации получили электронно-управляемые адаптивные амортизаторы с регулируемой жесткостью. Геометрическая проходимость модели сохранилась хорошей: угол въезда — 32°, а съезда — 25°.
Варианты различаются не только комплектацией и опциями, но и типом полного привода. В топовой версии установлен продвинутый полный привод с раздаточной коробкой, понижающим передаточным числом и двумя дифференциалами с принудительной блокировкой на передней и задней осях. Каждый межколесный дифференциал можно блокировать независимо. Также имеется активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS. «Городской» вариант оснащается только «раздаткой» на основе дифференциала Torsen по центру с блокировкой, понижающим передаточным числом и самоблоком на задней оси.
Toyota Land Cruiser 300
В линейке моторов два агрегата: новый турбодизель объемом 3,3 литра и шестью цилиндрами мощностью 299 лошадиных сил (700 Н·м) с новой десятиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, а также бензиновый наддувный двигатель V6 объемом 3,5 литра мощностью 415 лошадиных сил (650 Н·м), заимствованный у Lexus LS. Коробки передач одинаковые.
Ассортимент у дилеров
Toyota Land Cruiser 300
В Москве автомобиль GR Sport с бензиновым двигателем можно приобрести за 15 миллионов рублей. У него установлены колесные диски диаметром 18 дюймов, полный набор внедорожных опций (блокировка центрального дифференциала, жесткие блокировки переднего и заднего дифференциалов, активные стабилизаторы поперечной устойчивости E-KDSS) и максимальная комплектация. В числе особенностей – камеры кругового обзора, электрорегулировка сидений, автоматическое управление светом и премиальная аудиосистема. Функция подсветки поворотов отсутствует.
Дизельная модификация 70th Anniversary стоит 15,5 млн рублей. В этой комплектации есть подсветка поворотов, но диски уже не 20 дюймов. Это городская версия с самым низким бампером, которая славится богатой комплектацией опциями. Выезды на бездорожье — не её предназначение, здесь отсутствует даже E-KDSS.
Toyota Land Cruiser 300