Неисправности обогрева сидений и способы их устранения

VozBox  » Новости »  Неисправности обогрева сидений и способы их устранения

Всё о подогреве сидений: проверка и самостоятельный ремонт.

Фото: supergenijalac / Shutterstock / FOTODOM

Как работает подогрев сидений

Принцип аналогичен таковому у стекол или зеркал. При нажатии кнопки по проводнику протекает электрический ток, и проводник нагревается. Проводником является обычный провод или тонкая гибкая проволока без изоляции, которая змейкой уложена под обшивкой. Почти все современные подогревы имеют несколько ступеней: температуру можно задать в пределах двух—пяти уровней. Температура нагрева регулируется схемой в кнопке и терморезистором.
Терморезистор служит страховкой от перегрева и обрыва цепи, а также прожига обшивки.

Не работает подогрев сидений: причины

Перечислим предпосылки отказа отопления по степени их распространенности.

  • Механическое повреждение нити. Отчасти виновато естественное старение материалов: с годами изоляция, как и сам металл проводника, становится очень хрупкой. Второй фактор — зима, когда морозы способствуют «окаменению» провода, что провоцирует его облом даже при небольшом изгибе. Наконец, добивает обогрев привычка водителя вставать коленом на сидушку в попытках достать что-либо из салона. А если все три фактора сложились, обрыв практически гарантирован.
  • Сгоревший предохранитель. Нечего комментировать, отмечу только, что если неисправность носит регулярный характер, то нужно разбираться с электрикой.

Перегоревший предохранитель часто приводит к поломке системы подогрева сидений. (Фото: J.J. Gouin / Shutterstock / FOTODOM)

  • Неисправность терморезистора может полностью остановить работу нагревательного мата. Это небольшой элемент (меньше ногтя мизинца). Ремонт невозможен, а перепайка термистора — занятие для энтузиастов. В сервисе этим заниматься не будут и в лучшем случае предложат замену подложки целиком.
  • Повреждена проводка от кнопки до нагревательного элемента.
  • Выход из строя реле обогрева случается нечасто, но на старых машинах возможно всё.
  • Выход из строя кнопки или ролика, управляющих нагревом кресла.

Как проверить подогрев сидений

Для точной диагностики при исключении факта отсутствия нагрева применяются два метода.

Проверка питания мультиметром

Под креслом ищется контактная фишка подогрева — обычно в ней присутствуют черные и красные провода. В современном автомобиле, с обилием электроприводов, главное, не перепутать диагностируемые разъемы. Для верности перед процедурой лучше удостовериться в маркировке проводов, сверившись с руководством или задав вопрос на форуме. При наличии минимального опыта даже визуально будет понятно, какой провод идет к электромоторам или подушке безопасности, а какой уходит в сидушку на подогрев.

При включении на фишке должно появиться 12 вольт. В противном случае неисправность нужно искать в проводке, реле, предохранителе или плате выключателя.

Принцип работы обогрева сидений схож с работой обогревателей для стекол или зеркал. При нажатии кнопки по проводнику течёт электрический ток, и проводник нагревается. (Фото: Hyundai)

Проверка сопротивления мата

Для выполнения процедуры разъем под сиденьем необходимо разъединить. После этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления на минимальный предел (до 200 Ом или меньше). Подсоединение щупов к исправному мат должен выдать результат 1–3 Ом. Если значение выше (десятки Ом), то обрыва нет, но нагрев не будет чувствоваться. Здесь имеет смысл проверить терморезистор. Если на экране высвечивается «1» (оно же «бесконечность») — в цепи обрыв.

Как разобрать кресло для ремонта подогрева

Нюансы могут различаться, но общий принцип примерно одинаков. Внешняя обшивка, будь то кожа или ткань, крепится к каркасу на металлических кольцах и пластиковых защелках. Защелки отстегиваются руками, а вот с кольцами сложнее. Чтобы снять кольца, необходимо развести края колец плоскогубцами или откусить их мощными бокорезами. После сборки вместо них устанавливают обычные нейлоновые стяжки. Такие же кольца держат обшивку ещё в нескольких местах — например, посередине сидушки или спинки.

После удаления колец обшивка свободна — можно искать место разрыва или перепаивать терморезистор.