

Вдоль платных дорог в России мало заправок. сообщает газета «Ведомости».
В период отпусков на бензозаправках наблюдается оживление, водители вынуждены ждать своей очереди часами. Расчет сократить время в дороге, воспользовавшись платными дорогами, оказывается несостоятельным.
На трассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) эта проблема особенно выражена: с мая водители сообщают о пробках возле заправочных станций в Нижегородской области в направлении Казани.
В государственной компании «Автодор», которая управляет платными дорогами, отмечают недостаток заправочных станций. Расстояние между ними, по планам, должно составлять около 50 километров.
В начале 2024 года Минтранс представил законопроект, разрешающий размещение объектов дорожного сервиса вдоль дорог первой категории только в составе многофункциональных зон. К первой категории относятся дороги М-11 «Нева» и М-12 «Восток».
МФЗ могут содержать заправку, зону отдыха, кафе, туалет, отель, мойку и прочие объекты.
На платном участке ЦКАД уже функционируют первые три модульных заправочных комплекса. Шесть дополнительных МФЗ находятся в стадии проектирования. Среди собственников объектов — крупные нефтяные компании, такие как «Лукойл», «Роснефть», «Газпром нефть», «Новатэк» и «Газпром газомоторное топливо».
По мнению руководителей Российского топливного союза и Независимого топливного союза, опубликованному «Ведомостями», недостаток АЗС обусловлен высокой стоимостью строительства многофункциональных зон и длительным сроком окупаемости.
