Круговые перекрёстки создают трудности даже для опытных водителей. Проблемы могут возникать при въезде и выезде с круга. Портал vozbox.ru узнал у инспектора ГАИ, почему автомобилисты путаются на таких перекрестках и как правильно проезжать круг.
Многочисленные изменения правил движения на круговых развязках и перекрестках создают трудности для водителей. Разное толкование приоритетов — кто уступает дорогу, въезжающий на круг или движущийся по кольцу — в течение многих лет сбивало водителей с толку. Выбор правильной полосы для съезда также может вызывать путаницу.
Большинство автолюбителей при въезде на круг следят за знаками приоритета. Если таковые отсутствуют, преимущество имеют те, кто уже находится на круговом перекрестке. Однако практика демонстрирует, что знания многих водителей об этих правилах ограничиваются этим, о чем свидетельствует их поведение на дороге.
При приближении к кольцевому перекрестку автомобили, двигающиеся по двум полосам, часто начинают перестраиваться в правый ряд. Некоторые водители, не припомнив рекомендации инструкторов и ПДД, без раздумий занимают крайнее правое положение перед въездом на круговую развязку, полагая это обязательным правилом. В действительности это ошибка.
Для понимания ситуации поможет пункт 8.5 Правил дорожного движения. Изучив его внимательно, можно понять, что крайнее правое положение требуется занимать только перед поворотом направо. Это не относится к случаям въезда на перекрёсток с круговым движением. Поэтому нет необходимости перестраиваться вправо перед входом на кольцо, если дорога имеет несколько полос движения в одном направлении.
Во время движения по круговым перекресткам некоторые водители ошибочно полагают, что можно съезжать с кольца из любого ряда, включая крайний левый. Наблюдая за маневрами на таких перекрёстках, это легко увидеть. Однако это неверно. Правила требуют соблюдения пункта 8.4 ПДД: при перестроении водитель обязан уступить дорогу попутным автомобилям, движущимся без изменения полосы. Проще говоря, чтобы съехать с кольца из левой полосы, сначала нужно уступить всем автомобилям, движущимся справа. Только после этого манёвр будет считаться безопасным и правильным.