
У каждого водителя на дороге есть свой стиль вождения. Кто-то спешит, стремясь двигаться максимально быстро и опережать другие автомобили, а кто-то предпочитает более размеренный темп, уделяя внимание экономии топлива и удобству. Однако даже автомобили эконом-класса порой развивают скорость, как будто участвуют в соревнованиях.
Увеличение скорости неизбежно влияет на потребление топлива. До определенного момента расход возрастает постепенно, однако, превысив этот рубеж, ситуация кардинально меняется: топливо начинает расходоваться гораздо интенсивнее. На первый взгляд это может быть незаметно, и многим кажется, что расход увеличился незначительно. Однако реальные показатели демонстрируют заметное увеличение.
Автомобилистов регулярно интересует информация о расходе топлива в различных дорожных ситуациях. По данным vozbox.ru, значительную роль играет место, где используется транспортное средство. В условиях городского движения повышенный расход топлива обусловлен пробками, светофорами и постоянными ускорениями и замедлениями. На трассе же определяющим фактором является скорость: чем она выше, тем быстрее расходуется топливо.
На небольших скоростях создаётся впечатление лёгкости хода: двигатель работает ровно, а указатель расхода топлива демонстрирует экономичные значения. Однако с увеличением скорости ощущается возрастающее сопротивление воздуха. Воздушные потоки оказывают давление на корпус автомобиля, в салоне раздаётся шум, а на панели приборов появляются колебания. В то же время, расход топлива оказывается значительно выше, чем ожидалось.
На примере Hyundai Solaris, оснащенного 1,6-литровым двигателем мощностью 123 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, это становится особенно заметно. При движении по трассе со скоростью 80 км/ч средний расход топлива составляет приблизительно 5,6 литра. Повышение скорости до 100 км/ч увеличивает расход до 7,2 литра, а разгон до 120 км/ч демонстрирует значение в 8,8 литра. Если же разогнаться до 150 км/ч, то расход возрастает до 13 литров на 100 километров.
Ключевым фактором является то, что после достижения скорости 120 км/ч расход топлива возрастает значительно, а не постепенно. На этом этапе начинает доминировать аэродинамическое сопротивление, а по мере увеличения скорости до 140 км/ч к нему добавляется и практически максимальная нагрузка на двигатель. Именно такое сочетание факторов и приводит к более быстрому потреблению топлива.