
Холдинг «Объединенная машиностроительная группа» впервые представил ратрак РТ-6. Спецтранспорт разработали самостоятельно, выпуск осуществлять будут на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины». Разработкой занялись на выставке «Иннопром-2025», которая открылась в Екатеринбурге.
Ратрак создает ровные и плотные снежные поверхности, например, для лыжных трасс и площадок для зимних видов спорта. Машина также может использоваться для подготовки зимников, транспортировки грузов в Арктике, а также на аэродромах и автодорогах для обработки и поддержания качества снежного покрова.
Ратрак весит 6,3 тонны, оснащен самым мощным двигателем своего класса (ЯМЗ-536, 313 л.с.) и вместительным топливным баком (250 литров). Максимальная скорость движения составляет 24 км/ч, а фрезерования — 16 км/ч. Ратрак может работать на уклонах до 35°, что позволяет использовать его не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. На платформе можно перевозить грузы массой до 1500 кг. В кабине место для одного пассажира, а на платформе можно установить кабину на восемь человек.
До 2025 года создадут опытно-промышленную партию из шести РТ-6. С 2026 года начнётся мелкосерийное производство спецмашины (до сорока в год). На новинку уже поступило пятнадцать заказов.
Ратрак испытали на лыжной базе в Коркино, после чего усовершенствовали его конструкцию.
Уровень локализации производства превышает 85%.
РТ-6 доступен с различными вариантами переднего отвала шириной до 3,4 метра.
Кабина РТ-6 размещается на виброизолирующих опорах, имеет тепло- и звукоизоляцию, кондиционер и отопитель. Сиденья оператора и пассажира оборудованы подогревом. Предвиден предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических магистралей.