

Холдинг «Объединенная машиностроительная группа» впервые представил ратрак РТ-6. Спецтранспорт разработали собственные силы компании, производство будет налажено на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины». Представление новинки состоялось на выставке «Иннопром-2025», открывшейся в Екатеринбурге.
Ратрак создает ровные и плотные поверхности из снега: например, готовит лыжные трассы и площадки для зимних видов спорта. Его можно использовать для организации зимников, перевозки грузов в Арктике, а также на аэродромах и дорогах для подготавливания и поддержания качества снежного покрытия.
Ратрак весит 6,3 тонны, оборудован самым мощным в своем классе двигателем (ЯМЗ-536, 313 л.с.) и вместительным топливным баком объемом 250 литров. Максимальная транспортная скорость — 24 км/ч, а скорость фрезерования — 16 км/ч. Ратрак способен работать на уклонах до 35°, что позволяет использовать его не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. Грузовой платформы может перевозить грузы общей массой до 1500 кг. В кабине предусмотрено место для одного пассажира, а на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины вместительностью до восьми человек.
До конца 2025 года собранную опытно-промышленную партию РТ-6 (шесть единиц) сменит мелкосерийный выпуск спецмашины с 2026 года (до 40 в год). На новинку уже получено 15 твердых заказов.
Ратрак прошёл испытания на лыжной базе Коркино в Челябинской области, после чего в его конструкцию внесли изменения.
Уровень локализации производства превышает 85%.
РТ-6 доступен с пятью вариантами переднего отвала шириной до 3,4 метра.
Кабина РТ-6 расположена на опорах, обеспечивающих виброизоляцию, оборудована тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Места оператора и пассажира оснащены подогревом. Для предпускового запуска предусмотрен подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.


