
АВТОВАЗ проинформировал о том, что в процессе подготовки к производству новой Lada Iskra провел ее испытания по интенсивной программе. По специальным методикам на тестовых дорогах моделировалась эксплуатация в течение шести лет и 150 тысяч километров.
Коррозионную стойкость кузова оценивали в солевых бродах, камере соленого тумана и климатической камере. На внешние детали кузова до металла предварительно наносились стандартизированные надрезы. Интенсивные испытания двух автомобилей – седана и универсала – длились 11 недель, что позволило имитировать шестилетний срок эксплуатации в сложных условиях, включая воздействие морского воздуха, промышленных выбросов и реагентов на дорогах. По завершении испытаний автомобили были разобраны, а скрытые участки кузова – разрезаны для всесторонней оценки. В ходе проверки не было выявлено ни очаговой, ни поверхностной коррозии – это стало возможным благодаря качественному нанесению грунта и заводской антикоррозийной обработке внутренних полостей кузова, а также использованию оцинкованной стали.
На полигоне проводились ресурсные испытания, в которых приняли участие 28 предсерийных прототипов автомобиля «Искра». Каждый из них преодолел 150 тысяч километров. Испытания проходили на скоростной трассе, расположенной на территории заводского полигона, а также в условиях имитации бродов, гравийных и булыжных дорог, в пылевом тоннеле и на участках, воссоздающих городские улицы с различной неровностью.
Автомобили регулярно очищали тремя разными методами: с использованием обычного садового шланга, мойкой высокого давления и автоматизированной системой.
Впервые в истории АВТОВАЗа автомобиль прошёл испытания на стенде, моделирующем воздействие солнечного излучения. Специальная камера позволяет имитировать шесть лет эксплуатации в условиях южных регионов, при хранении автомобиля на открытых площадках. В процессе тестирования лампы нагревают воздух вокруг до 40 градусов, а сам автомобиль — до 80 градусов и выше. После завершения «солнечных» испытаний была внесена корректировка в конструкцию пластиковых деталей салона и кузова, что дополнительно увеличило ресурс автомобиля.
Для проведения испытаний применялись роботизированные стенды и вибростенды, предназначенные для проверки навесных элементов кузова. В ходе тестов имитировались условия эксплуатации, характерные для автомобилей, используемых в качестве такси, и рассчитанные на длительный срок. Так, крышки багажника открывали и закрывали 26 тысяч раз для каждой проверенной модели, а дверь водителя – 146 тысяч раз. Также оценивался риск повреждений, возникающих при воздействии на двери и капот ветровой нагрузки.
По информации, предоставленной АВТОВАЗ, Lada Iskra по своим потребительским свойствам и долговечности сопоставима с передовыми зарубежными моделями класса B.
На данный момент стоимость Lada Iskra начинается от 1 249 000 рублей.