

18 марта в Москве прошла презентация пикапов Foton Tunland V7 и Tunland V9. В Россию эти модели по эксклюзивной договоренности завозит компания «МБ Рус», ранее являвшаяся представительством Mercedes-Benz. Стоит отметить, что у Foton в России также есть официальное представительство – «Фотон Мотор», но ему доверили только сертификацию пикапов, а не их продажи.
Бренд-директор Foton LCV в «МБ Рус» Александр Паршутин на пресс-конференции заявил, что пикапы Tunland V7 и Tunland V9 позиционируются как полноразмерные и премиум-класса. Такое позиционирование, по его словам, необходимо для оправдания высокой цены новинок по сравнению с Tunland G7. Сам G7 в прошлом году продавался не очень хорошо, но в начале года неожиданно вошёл в тройку самых популярных пикапов. Об этом также сообщил Александр Паршутин.
Сергей Арбузов: Интересует количество проданных пикапов в январе и феврале. Мы наблюдаем статистику ГИБДД: за III квартал на учёт встало 231 Фотон, а за IV – 275, то есть менее ста штук в месяц. Не должно ли быть резкого скачка продаж в начале года?
Александр Паршутин: Не могу назвать цифры отгрузок машин дилерам – это конфиденциальная информация. Постановки на учет всегда происходят позже. Например, в декабре продали больше 300 пикапов, но по статистике поставлено менее двухсот. Главное для нас — доли рынка, этот показатель точнее отражает ситуацию.
С. А.: Как удалось попасть в список самых популярных пикапов — разве это не результат грандиозной распродажи, когда снизили цены до предела?
А. П.: Убедили китайских партнеров пересмотреть стратегию. Предложили им стать лидером рынка пикапов в России, поскольку количество игроков будет расти: вернутся ушедшие бренды, а времени осталось мало. К моменту увеличения конкуренции у Фотона в России должна быть устойчивая платформа для развития и борьбы с любыми марками. В противном случае останемся на периферии. Поговорили с китайцами о трикратном росте продаж. Сейчас по пикапам уже перевыполняем график, а по фургону Toano идём строго по плану. Отчитываемся перед штаб-квартирой, в том числе и долей рынка: для инвестора борьба за долю – это инвестиция.
С. А.: Получится ли быстрый, практически мгновенный результат от этих шагов?
А. П.: Даже сотрудники нашей же фирмы высказывали мне возражения и не верили, что у меня получится.
С. А.: Всё же вернусь к цифрам постановки на учёт в III квартале 2024 года…
А. П.: Я не готов обсуждать III квартал 2024 года – тогда обстоятельств было совсем другое. В то время Foton и «МБ Рус» стремились реализовать то количество автомобилей, которое готов взять рынок. Сейчас мы ведем агрессивную стратегию на рынке. Да, это требует больших затрат, но это осмысленные инвестиции. Более двадцати лет я в бизнесе и знаю, что подобные шаги редко у кого получаются, у нас получилось.
С. А.: В среднем, какая цена машины на складе у ваших дилеров?
А. П.: Товар раньше оставался на складе более двух месяцев, сейчас его нет вовсе. Продажи дилерам превышают наши отгрузки.
С. А.: К марту по итогам постановки на учет выявим результаты вашего труда. Насколько существенно снижались цены?
А. П.: Мы снизили цены на пикапы Tunland G7 до уровня конкурентов. Раньше стоимость наших пикапов была выше, чем у соперников, теперь она соответствует их ценам. При этом мы обеспечиваем прибыль дилерам и не устанавливаем им планы продаж. Мы наблюдаем, что дилеры, которым ставят планы, вынуждены работать с убытком из-за затоваренности складов. Если дилеру в месяц потребуется 50 машин – я отправлю 50, если понадобится одна – отгружу одну.
С. А.: Торговля легковыми автомобилями с такими условиями — мечта для дилеров.
А. П.: В «легковых» это не эффективно, но стратегия обязывала не только снизить цену для покупателей, но и привлечь дилеров. Поэтому у меня сейчас много заявок на дилерство. Раньше нас не считали серьёзным участником рынка, а сейчас все обращаются к нам.
С. А.: Чтобы продать больше и увеличить долю, допустили снижение прибыли, распродав Tunland G7 прошлого года?
А. П.: Совершенно верно. Это стандартная практика.
С. А.: Спрашивается, на какой срок подойдут образцы Tunland G7 прошлого года, учитывая, что новые пикапы стоят дороже?
А. П.: Не скажу, сколько осталось в штуках. По времени хватит надолго с учётом нынешней динамики. Наши низкие цены на Tunland G7 – это не разовое предложение. Многие предполагали, что «МБ Рус» сейчас удержит цену и вернёт её – нет. Уже конкуренты задают вопросы: когда ты закончишь? А я отвечаю: вам ещё ждать!
С. А.: В прошлом ноябре на Комтрансе мы обсуждали с вами важную тему: текущий уровень утилизационного сбора не привлекает инвесторов к локализации производства пикапов. Мое понимание верно: позиционирование Foton V7 и V9 в более высоком ценовом сегменте стало отражением стратегии максимального оттягивания начала российской сборки?
А. П.: Нет, не совсем так. Вывод Foton V7 и V9 в более высокий ценовой сегмент не был обусловлен утилизацией. Конечно, о его оплате думали, но высокая цена V7 и V9 — результат расширения модельного ряда. В этом году планируется выпуск новой модели. Что касается локализации, российские поставщики должны быть готовы обеспечивать требуемый уровень качества.
С. А.: То есть вы считаете, что локализация не связана с суммой утильсбора? Для Foton V7 и V9 в текущем году «утиль» равен 835 000 рублей, а в следующем — более 900 тысяч. Может быть, головной офис компенсирует вам эту сумму?
А. П.: Штаб-квартира компенсировать утильсбор не будет. Но нам необходимо выйти на объёмы продаж, при которых локализация целесообразна. Начать локализацию со стартового уровня менее 2000 баллов невыгодно. Лучше иметь на старте 2500 баллов. В противном случае машины нужно продавать не тысячами, а десятками тысяч.
С. А.: Теперь перейдём к новым пикапам V7 и V9, цена которых значительно превышает стоимость Tunland G7. Какая доля рынка у V7 и V9 к концу 2025 года по отношению к G7?
А. П.: Предполагаю, что доля продаж V7 и V9 составит примерно треть, две трети – G7, плюс новая модель. В паре V7 и V9 предпочтение отдастся V9 — около 70%.
С. А.: Почему вы считаете V7 и V9 среднеразмерными пикапами? Ведь это типичный среднеразмерный класс. В США полноразмерными называют Ford F-150, Chevrolet Silverado, а из китайских — Huanghai N7. Среднеразмерным считается Ford Maverick.
А. П.: Вы ошибаетесь. Полноразмерным считается автомобиль длиной более 5,5 метров и шириной не менее двух метров. Kingkong Poer похож на вытянутую таксу и достаточно узкий, поэтому Kingkong Poer не является полноценным полноразмерным пикапом. V7 и V9 короче названных вами моделей, но соответствуют полному размеру по стандартам рынка США.
С. А.: Ну что ж, желаю вам успехов!
А. П.: Спасибо!
—-
Tunland V7 и V9 отличаются рессорной (V7) и пружинной (V9) задней подвеской, дизайном и габаритами. В обоих моделях установлен турбодизельный двигатель объёмом 2,0 литра, соответствующий стандарту Евро-5. На помощь двигателю в разгоне приходит стартер, работающий от 48-вольтовой батареи. При торможении или сбросе газа стартер переходит в режим генератора и начинается рекуперация. Обе модели оснащены 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом ZF. Передний мост подключается жёстко, а блокировка дифференциалов доступна по кнопкам на центральном тоннеле.



















