Стоит ли использовать ручной тормоз во время езды?

VozBox  » Новости »  Стоит ли использовать ручной тормоз во время езды?

Водители обычно называют стояночный тормоз «ручником» и используют его для фиксации автомобиля после остановки. Однако, некоторые считают, что его можно применить и во время движения, в случае внезапного отказа основных тормозов. В действительности, подобный прием чаще приводит к нежелательным последствиям, чем к решению проблемы.


В случае неисправности тормозной системы водитель часто пытается действовать оперативно и резко тянет ручной тормоз, рассчитывая на то, чтобы остановить машину. Однако такая реакция нередко вызывает блокировку задних колес. Автомобиль может внезапно отклониться в сторону, особенно если дорожное покрытие влажное или обледенелое.


На некоторых современных автомобилях подобный прием выполнить невозможно. Вместо рычага теперь устанавливают кнопку, которая управляет электронным механизмом. Эта система сконструирована таким образом, что в процессе движения она не позволит активировать стояночный тормоз – электроника контролирует ситуацию и препятствует необдуманным действиям водителя.


В настоящее время обсуждение ручного тормоза, используемого во время движения, актуально только для автомобилей с механической трансмиссией. В таких транспортных средствах можно попробовать использовать стояночный тормоз, однако необходимо действовать предельно аккуратно, выполняя плавные, нерезкие действия, чтобы избежать немедленной потери устойчивости.


Дорожные тесты продемонстрировали, что экстренное торможение с помощью ручного тормоза возможно, однако требует предельной осторожности. Резкое воздействие на рычаг приводит к немедленной блокировке задних колёс, что вызывает потерю устойчивости транспортного средства. По данным портала vozbox.ru, в данной ситуации автомобиль может непредсказуемо развернуться или отклониться в сторону, вследствие чего водитель практически сразу же утрачивает возможность контролировать его.


Чтобы этого не произошло, ручник следует натягивать плавно, без резких движений, постепенно увеличивая усилие. В этом случае торможение будет мягким, и колёса не зафиксируются полностью. Любое неаккуратное действие может привести к заносу, особенно если поверхность дороги влажная.


Иногда обстоятельства требуют немедленных действий, не оставляя времени на раздумья. Если же всё-таки пришлось задействовать ручной тормоз во время движения, необходимо помнить об одном простом правиле: не следует отпускать руль. Передние колёса должны быть направлены прямо. Даже незначительный поворот может привести к немедленному развороту автомобиля.


Не стоит пренебрегать и скорости. Повышение скорости движения автомобиля увеличивает вероятность того, что ошибка при использовании ручного тормоза повлечёт за собой значительные последствия. На высокой скорости транспортное средство реагирует более резко, и даже небольшое движение рычага может привести к заносу или развороту.


Использовать ручной тормоз для снижения скорости следует только в крайних случаях, когда другие методы недоступны. Применять его разрешено исключительно на ровной и прямой дороге, соблюдая невысокую скорость. В иных ситуациях такой способ торможения может оказаться неэффективным и, напротив, создать угрозу для водителя и пассажиров.