Можно ли ездить на нейтрали на МКПП и АКПП? Автосервис дал ответ.

VozBox  » Новости »  Можно ли ездить на нейтрали на МКПП и АКПП? Автосервис дал ответ.

Нейтраль на АКПП, фото: vozbox.ru

Несмотря на широкое распространение автоматических коробок передач, «механика» остаётся востребованной благодаря простоте, надёжности и относительно невысокой стоимости обслуживания. Впрочем, даже такая долговечная система подвержена ускоренному износу при неправильном использовании. Владелец сервисного центра по ремонту трансмиссий рассказал в интервью редакции портала vozbox.ru, как ездить на нейтральной передаче влияет на ресурс механических и автоматических коробок передач.


В среде водителей разделяются два противостоящих мнения о том, следует ли переключаться на нейтральную передачу во время движения. Часть считает, что это уменьшает нагрузку на двигатель и расход топлива, другая же группа убеждена, что включенная передача обеспечивает лучший контроль над автомобилем и плавное торможение двигателем.


Многие водители считают, что ездить на нейтралке вредит механической коробке передач из-за нарушения смазки.
В отличие от автоматических трансмиссий, где циркуляция масла обеспечивается насосом, в механике этот процесс естественный — масло распределяется по деталям вращением шестерён и валов. Уважается мнение, что при движении с выключенной передачей механизм смазки не функционирует и это может привести к более быстрому износу элементов трансмиссии. Однако, даже если автомобиль едет без включённой передачи, колёса продолжают передавать вращение на вторичный вал, который, в свою очередь, приводит в движение другие компоненты МКПП, что гарантирует равномерное распределение смазки.


Нейтральная передача во время движения может быть опасна, особенно на скользкой дороге или под уклоном. В критических ситуациях, требующих быстрого разгона для выхода из заноса или экстренного маневра, автомобиль не отреагирует на нажатие газа. Это происходит потому что двигатель в этот момент отключен от трансмиссии, и водителю придется потратить драгоценные секунды на включение передачи, прежде чем сможет ускориться.


При кратковременном переключении автоматной коробки передач в нейтраль техническое состояние автомобиля не ухудшается. Частое же переключение АКПП между режимом «драйв» и нейтралью может сократить срок службы автоматической трансмиссии.


Движение «накатом» на нейтрали не стоит применять на больших скоростях и во время непогоды с точки зрения безопасности.
Единственная подходящая ситуация для использования нейтральной передачи — это полная остановка, например, в пробке или перед светофором.