Реальную информацию о том, в каких моторах свойства масла ухудшаются быстрее, чем в других, можно узнать только от автовладельцев или мастеров сервисных центров. Портал выяснил у моториста крупного сетевого автосервиса, какие двигатели действительно “любят” портить масло.
Высокая температура считается первой причиной снижения эффективности смазывающей жидкости. Масло нагревается в самых горячих точках двигателя, например, в контакте поршневых колец и стенок цилиндра. Перегрев может вызвать испарение масла и образование нагара на деталях ДВС. Кроме того, масло подвергается негативному воздействию картерных газов.
Дело в том, что в топливе, помимо обычных углеводородов, присутствуют естественные примеси, такие как сера, а также различные присадки, добавленные в процессе переработки нефти. Выхлопные газы содержат массу химических элементов, которые, взаимодействуя с маслом, порождают агрессивные соединения на основе серы и азота. Для борьбы с этими веществами в масла добавляют щелочные присадки. Однако их количество ограничено, и в некоторых двигателях из-за избытка «кислотных соединений» пакет присадок быстро теряет свойства.
Сам бензин оказывает пагубное воздействие на масло. При работе двигателя внутреннего сгорания часть бензина попадает в масло. Если его становится слишком много, смазка становится неэффективной.
Современные малообъемные двигатели быстрее всего «убивают» масло. Маленький картер не позволяет маслу достаточно остыть перед попаданием в цилиндры.
Моторы с турбонаддувом, особенно с двойным турбонаддувом, также входят в зону риска. Таковые двигатели быстро «проглотят» щелочные присадки из масла, оставляя мотор с кислотными отходами сгорания топлива.
Аналогично, моторы с повышенной степенью сжатия могут попасть в список «убийц масла», а также машины, оснащенные технологией «старт-стоп», которая автоматически глушит двигатель при остановке и снова запускает его по нажатию педали газа. Хоть это и экономит немного топлива, но мало кто думает о том, что каждое включение двигателя неизбежно приводит к попаданию топлива в масло.