Моторист рассказал о запрещенных действиях при пуске двигателя в холодную погоду

VozBox  » Новости »  Моторист рассказал о запрещенных действиях при пуске двигателя в холодную погоду

Запуск ДВС в мороз, фото: vozbox.ru

Запустить двигатель автомобиля может каждый водитель, но не все знают, как сделать это правильно, чтобы не повредить ДВС. Это особенно важно, если вы пытаетесь завести машину в сильный мороз. Специалист автосервиса назвал в интервью изданию главные ошибки, которые часто делают автовладельцы при запуске мотора в мороз.

Зимой водителям, которые бережно относятся к своему автомобилю, нужно быть очень осторожными при заводе двигателя. Даже маленькая неточность может привести к тому, что автомобиль придется отбуксировать в сервисный центр.

Многие водители совершают ошибку, сразу пытаясь завести автомобиль в холодную машину. Летом это может быть не критично, но зимой лучше действовать иначе. В мороз лучше включить зажигание и подождать 2-3 секунды, пока на приборной панели не погаснет часть индикаторов. Затем можно повернуть ключ до упора и запустить двигатель. Такая пауза дает возможность бортовому компьютеру проверить все датчики и выбрать наилучший способ подачи горючей смеси в ДВС.

Другая частая ошибка владельцев машин с механической коробкой передач — попытка запустить двигатель без нажатия на сцепление. Нужно помнить, что при запуске ДВС требуется отключить КПП от силового агрегата. В противном случае стартеру придётся крутить не только коленвал двигателя, но и шестерни коробки передач, которые находятся в густом от мороза масле. Это увеличивает нагрузку на стартер.

Что делают многие водители, когда стартер не сразу запускает двигатель? Начинают нажимать на педаль газа, надеясь, что это поможет, но на самом деле в такой ситуации свечи заливаются топливом. Важно помнить: не удерживайте ключ в положении START дольше 10 секунд и не пытайтесь запустить двигатель более четырех раз. Если машина не заводится, лучше извлечь ключ и разобраться в причинах.

Предположим, двигатель работает успешно. Вместо того, чтобы начинать движение, водитель решает подождать еще 10-15 минут, считая, что в холодную погоду двигателю нужно время на прогрев. Однако для современных двигателей достаточно всего 3-5 минут, чтобы можно было начать движение, при этом до выхода ДВС на рабочую температуру не стоит увеличивать обороты выше 2-2,5 тысячи.