![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/4rsnvctlg0m0h9ng36.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/4rsnvctlg0m0h9ng36.jpg)
Заправка автомобиля на АЗС, фото: vozbox.ru
Стоит ли экономить, заменив бензин 95 на 92 — вопрос не из легких. Правда ли, что заправка АИ-92 принесет выгоду? Портал vozbox.ru выяснил у моториста автосервиса, стоит ли ради экономии переходить на топливо с низкой октановыми числом.
Важно понимать, что бензин с низким октановым числом склонен к самопроизвольному воспламенению (детонации) при высоком давлении. Детонация – это микровзрывы, которые негативно влияют на состояние поршней, клапанов и других деталей двигателя. Если производитель автомобиля рекомендует использовать бензин с октановым числом 95, значит, надо заливать именно его.
Проблемы с детонацией от бензина марки 92 могут возникнуть в двигателях, где степень сжатия выше 10,5. К примеру, в атмосферных двигателях Mazda Skyactiv эта величина равна 13.
Теоретически некоторые моторы допускают заправку бензином марки 92 вместо 95. Однако все современные силовые агрегаты разрабатываются под высокооктановое топливо, а затем с помощью программного изменения настроек системы зажигания корректируется работа ДВС.
Казалось бы, если производитель допускает использование АИ-92, нужно его и заливать, так как он дешевле. Однако по мнению специалиста, не всё так однозначно. Дело в том, что расход низкооктанового топлива будет как минимум на 5-7% выше. При этом постоянное использование АИ-92, например, на турбомоторе или атмосфернике с высокой степенью сжатия существенно сократит ресурс агрегата. Так что никакой экономии не получается.
Поэтому на современных силовых установках лучше использовать бензин АИ-95, а низкооктановое топливо имеет смысл заправлять только в машины, двигатели которых изначально разрабатывались под этот тип горючего.