![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/ygoy5j7w5btckosryy.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/ygoy5j7w5btckosryy.jpg)
Инспектор ГИБДД, фото: vozbox.ru
Некоторые водители эксплуатируют свои машины, руководствуясь принципом «заправил топливо — и всё», забывая о важности чистоты форсунок и клапанов. И это не проблема, пока автомобиль работает как часы. Но когда он начинает «дергаться» при разгоне или показывает другие признаки неисправности, тогда становится ясно, что с двигателем что-то не так. Моторист автосервиса рассказал в интервью порталу, как водители убивают форсунки и клапаны, даже не подозревая об этом.
Даже самые надежные двигатели со временем забиваются отложениями и грязью. Эти непрошеные гости могут нарушить работу клапанов, вызывая проблемы с зажиганием. Кроме того, внутри форсунок также скапливаются отложения, что приводит к неровной работе двигателя. Если форсунки забиваются слишком сильно, перестают распылять топливо и начинают его просто «лить», что может привести к детонации, которая, в свою очередь, может стать причиной серьезных повреждений цилиндропоршневой группы.
Чаще всего причиной образования отложений становится экономия на качественном топливе. Некачественный бензин при высокой температуре выделяет вещества, которые оседают в виде грязи и забивают клапаны и форсунки. Чтобы сократить загрязнение, рекомендуется периодически промывать двигатель. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 60 000 километров пробега, используя ультразвуковой стенд для чистки.
Вместе с тем не стоит забывать про периодическое внесение специализированных присадок в бак, которые продаются в любом автомагазине. После длительного простоя транспортного средства также стоит добавить в топливо специальную автохимию. Это поможет избежать загрязнения двигателя и блокировки клапанов после продолжительного бездействия.