Моторист рассказал о методе устранения течи масла

VozBox  » Новости »  Моторист рассказал о методе устранения течи масла

Двигатель Toyota, фото: vozbox.ru

Многие двигатели сталкиваются с одной и той же бедой: по ходу эксплуатации они начинают «потеть» маслом, а иногда смазка даже выдавливается через сальники и уплотнители. Моторист сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru, из-за чего это происходит и как бороться с проблемой.

Когда на блоке двигателя заметны характерные подтеки, многие владельцы авто сразу же обвиняют масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, установленный при замене расходных материалов на СТО.

Каждый современный мотор оснащён системой вентиляции картерных газов, о которой часто забывают при техническом обслуживании. При работе двигателя часть газов может проникать из цилиндров в картер. Для удаления их оттуда и существует система вентиляции, которая направляет газы во впускной коллектор двигателя, а затем они возвращаются в камеры сгорания.

Во время работы двигателя в картере образуется масляный туман. Чтобы не попасть он во впускной коллектор вместе с газами, система вентиляции имеет конструкцию из сеток и фильтров, которые удерживают масло и направляют его обратно в картер.

Проблемы начинаются, когда каналы для масла забиваются отложениями. По этой причине примерно через 50-60 тысяч километров пробега рекомендуется промывать их. В противном случае выхлопным газам некуда будет деться, и давление в картере начнет возрастать. В результате моторное масло начнет протекать через сальники и прокладки. В конечном итоге двигатель окажется полностью залитым маслом. Стоит отметить, что даже при исправной силовой установке засоренная система вентиляции картера может привести к серьезному «масложеру» с последующими негативными последствиями.

Следует помнить, что отложения, скапливающиеся в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять дроссельный патрубок. Это может вызвать нестабильную работу двигателя.

Если автомобиль проявляет все эти симптомы, настало время отправить его в сервис. Такое обслуживание недешевое. Но после всех работ можно быть уверенным в чистоте и долговечности мотора.