![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/6ouv28t54f6k9hhz36.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/6ouv28t54f6k9hhz36.jpg)
Двигатель Toyota, фото: vozbox.ru
Поломка двигателя автомобиля — серьёзная проблема, которая требует существенных финансовых вложений. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке важно точно знать, в каком состоянии находится её силовой агрегат. Моторист с двадцатилетним стажем рассказал в интервью порталу, как с помощью листа обычной белой бумаги выявить все неисправности ДВС.
Состояние двигателя в автосервисах обычно узнают с помощью компьютерной диагностики. Тем не менее, существует уникальный метод для самостоятельной проверки силовой установки.
Алгоритм действий такой. После короткой поездки, когда двигатель нагреется до рабочей температуры, нужно остановиться и поднести лист белой офисной бумаги к выхлопной трубе.
Если бумага засасывается в трубу, это может свидетельствовать о наличии противодавления, вызванного ограниченной пропускной способностью глушителя. Противодействие происходит, когда отработанные газы не могут полностью проходить через глушитель. Эта проблема может возникнуть из-за прогоревших клапанов, сбоев в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая направляет часть газов обратно во впускной коллектор, а также из-за неисправностей газораспределительного механизма или катализатора.
При исправном двигателе внутреннего сгорания бумажный лист должен плавно покачиваться без резких перемещений. Неравномерное движение может сигнализировать о проблемах с системой зажигания, поэтому важно проверить состояние свечей зажигания и катушек.
Через несколько минут такого теста нужно оценить состояние бумаги. Идеально, если она останется почти чистой с незначительными следами влаги или сажи. Однако, если на ней появятся коричневые маслянистые пятна, это может указывать на проблемы.
Пока двигатель прогревается, масло иногда поступает в систему выхлопа из-за утечек на стенках цилиндров. Даже в полностью исправных двигателях с турбонаддувом время от времени может выбрасываться через выхлопную систему, но это происходит только при активном нажатии на педаль газа, а не на низких оборотах.
Светлые маслянистые следы на бумаге могут указывать на наличие антифриза в выхлопных газах, что вероятно связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров. Выхлоп будет напоминать белый пар. Такая неисправность требует срочного вмешательства, поскольку смазка, смешанная с антифризом, теряет свои характеристики, что может спровоцировать поломку мотора.