Весной, когда температура поднимается выше нуля, многие водители расслабляются и не задумываются о прогреве мотора. Садятся за руль, поворачивают ключ в замке, включают передачу и давят на газ. Портал vozbox.ru выяснил у моториста с 20-летним стажем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля в теплую погоду.
Почему-то многие автолюбители уверены, что производители автомобилей давно рекомендуют эксплуатировать машины без прогрева. Это неверно. Прогрев двигателя необходим даже в теплую погоду, но можно сделать это не на парковке, а в процессе движения при низкой нагрузке и умеренных скоростях, избегая резких разгонов в начале поездки. Это важно, потому что во время движения двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Кроме того, это снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Простой под окнами многоэтажного дома с работающим мотором может вызвать жалобы соседей на неприятный запах выхлопных газов. Производители рекомендуют не медлить, а сразу отправиться в путь и прогревать автомобиль на ходу.
Однако перед тем как нажать на газ и поехать, нужно выполнить одну маленькую формальность, которая может положительно повлиять на долговечность двигателя. В первые секунды после включения зажигания мотор переходит в специальный предстартовый режим. Управляющий блок поднимает обороты, а стрелка тахометра колеблется около 1200 оборотов в минуту. Кондиционер прокачивает свежий воздух, генератор наполняет батарею энергией, а главное — масляные насосы приводят в движение масло, чтобы оно достигло всех уголков двигателя и коробки передач. Этот процесс в теплую погоду занимает около 30-50 секунд, пока масло равномерно распределится и обеспечит защиту деталей. После этого обороты мотора снижаются до стандартных 800 оборотов в минуту, что означает, что машина готова к движению. Теперь можно отправляться в путь и прогревать двигатель уже на ходу.
Если пренебречь подготовкой и сразу стартовать, то из-за недостатка смазки возникнет избыточное трение, что, скорее всего, приведет к усиленному износу деталей двигателя внутреннего сгорания и коробки передач.