![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/xtfw00tmssvhfmnpho.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/xtfw00tmssvhfmnpho.jpg)
Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Некоторые автопроизводители разрешают использовать низкооктановое топливо для своих современных автомобилей, и китайские компании в этом особенно выделяются. На крышках бензобаков машин из Китая часто встречаются надписи с допуском 92-ого бензина. Моторист сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru , почему экономия на топливе может плохо отразиться на ресурсе двигателя.
Современные турбомоторы, устанавливаемые на большинство китайских авто, разрабатывались под 95-й или даже 100-й бензин. Из-за высокой цены водители всё равно заливают в баки таких машин АИ-92. Маркетологи автомобильных брендов придумали хитрость: поручили инженерам доработать программу управления двигателем, чтобы мотор мог функционировать на 92-м бензине. Однако законы физики и химии не обмануть. АИ-92 не выдерживает высокого давления в современных моторах. В итоге возникает детонация, из-за чего страдают поршни и цилиндры.
Как сильно пострадает мотор, если регулярно заправляться девяносто вторым бензином? Это зависит от стиля вождения. Детонация возникает при высоком давлении, которое растет с увеличением оборотов двигателя. Чем больше нагрузка, тем больше риск возникновения проблем.
Иногда достаточно проехать на скорости 140 км/ч несколько сотен километров, чтобы водитель заметил, что масло в картере уходит. В результате новый двигатель, которому ещё не исполнилось 5 тысяч км, может сломаться.
Большинство современных ДВС спроектированы с ресурсом примерно 250 000 км. При степени сжатия 10,5 лучше выбирать бензин марки 95. А при значении 11 и выше предпочтительнее использовать АИ-98 или АИ-100. В экстренной ситуации, если бак пустой, а на заправке доступен только 92-й бензин, можно заправить лишь 10 литров, чтобы добраться до следующей заправки, и стараться не раскручивать мотор выше 2500 оборотов в минуту.