Москвичу — 80 лет: 8 культовых моделей

VozBox  » Новости »  Москвичу — 80 лет: 8 культовых моделей


Самый стильный советский седан, соперник «Волги», первый отечественный внедорожник для сельскохозяйственных кооперативов и другие модели марки «Москвич».


Фото: Морковкин Анатолий / Фотохроника ТАСС

1. «Москвич-400»

  • Годы выпуска: 1946 — 1954

Москвич-400
(Фото: AutoWP)

В начале декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей началось серийное производство модели «Москвич-400». Она стала первой массовой легковой машиной, продававшийся в СССР для индивидуального использования. Четырехдверка повторяла немецкий Opel Kadett K38, выпускавшийся с 1937 по 1940 годы. Автомобиль получил несущий кузов, гидравлические тормоза, независимую подвеску и стеклоочистители. По непонятным причинам машина не имела указателей поворота. Движение обеспечивал 23-сильный двигатель.

В 1947 году к 800-летию Москвы «Москвич-400» получил особую, юбилейную версию. В 1954 году автомобиль претерпел серьезный рестайлинг, получив более мощный двигатель, усовершенствованную коробку передач и комфортный салон. Модель получила индекс 401.

2. «Москвич-423»

  • Годы выпуска: 1957-1963

Москвич-423
(Фото: AutoWP)

«Москвич-423» стал первым советским пятидверным универсалом, выпущенным в 1957 году на базе модели 402. К нему добавили телескопические амортизаторы, независимую переднюю подвеску и усиленные рессоры. Складывающееся заднее сиденье создавало грузовую площадку длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Универсал мог перевозить до 250 кг груза.

Дверь багажника открывалась влево, в отличие от современных универсалов. Машина комплектовалась стандартным двигателем 407-й модели объемом 1,3 литра и мощностью 45 лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая с переключателем на рулевой колонке. Просторный салон делал «Москвич-423» отличным вариантом для поездок или семейных выездов. Большинство выпускаемых универсалов распределялось между госструктурами.

3. «Москвич-410»

  • Годы выпуска: 1957-1960

Москвич-410
(Фото: AutoWP)

В первой половине 1957 года в производство был запущен первый внедорожный автомобиль «Москвич» под индексом 410. Эта полноприводная модель с клиренсом 220 мм предназначалась для директоров колхозов, механиков бригад, работающих в полях, а также для нужд сельского хозяйства. Новинка была создана на базе седана «Москвич‑402» образца 1956 года и оснащена 45-сильным мотором объемом 1,4 литра, а также раздаточной коробкой с понижающей передачей. Рулевую колонку модель получила от М-20 «Победа».

Позже выпустили универсал с индексом 411. Производство автомобиля остановили в 1960 году, а ресурсы направили на выпуск других моделей «Москвичей», успешно поставлявшихся за рубеж.

4. «Москвич 407»

  • Годы выпуска: 1958 — 1963

Москвич-407
(Фото: AutoWP)

Внешне «Москвич-407» не уступал культовой модели «Волга». Хром, стильный красный флажок на капоте, «клыки» на бампере, просторный салон и багажник, печка и радио быстро сделали автомобиль мечтой многих граждан СССР. Однако четырехдверный седан, стоивший 2500 рублей, был не по карману каждому.
«Москвич-407» активно экспортировался в другие страны и даже удостоился золотой медали на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе. Под капотом машины работал 1,4-литровый двигатель с однокамерным карбюратором мощностью 45 л.с., позволявший разогнаться до 115 км/ч. Автомобиль комплектовался четырехступенчатой механической коробкой передач. Производство «Москвича-407» на заводе МЗМА продолжалось с 1958 по 1963 год.

5. «Москвич-408»

  • Годы выпуска: 1964 — 1975

Москвич-408
(Фото: Rabbit-chita / Drive2)

«Москвич-408» заслуженно считается одним из самых стильных советских седанов, внешне превосходившим многие зарубежные аналоги. С ниспадающими линиями кузова, «плавниками» на корме, вытянутыми фонарями и 13-дюймовыми колесными дисками (первые в отечественном автопроме) автомобиль пользовался большой популярностью как в СССР, так и во многих западных странах. В связи с яркой внешностью машину часто снимали в кино, например, его можно увидеть в знаменитом фильме «Бриллиантовая рука». Единственной проблемой советского седана стала техническая часть: машина оснащалась 50-сильным двигателем объемом 1,4 л и 4-ступенчатой коробкой передач. К 60-м годам этот маломощный мотор считался устаревшим. Впрочем это не мешало выпускать и продавать эту модель в СССР до 1976 года.

6. «Москвич-412»

  • Годы выпуска: 1967-1976

Москвич-412

(Фото: AutoWP)

Эволюционным развитием модели 408 стал седан «Москвич-412». Обе машины выпускались АЗЛК параллельно до 1976 года. В первые годы значительная часть произведенных машин экспортировалась в другие страны. Популярность модели за рубежом объяснялась успехами «Москвича-412» в ралли и других подобных соревнованиях. Так, в 1968 году седан «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» принял участие в марафоне из Лондона в Сидней и занял там четвертое место. Еще большей удачей «Москвич» достиг во время марафона из Лондона в Мехико, когда советские автомобили заняли 2-е и 3-е места в своем классе. В движение седан приводил 1,5-литровый бензиновый мотор с отдачей 74 л.с., работавший вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость «Москвича-412» составляла 140 километров в час.

7. «Москвич-2140»

  • Годы выпуска: 1975 — 1988

Москвич-2140
(Фото: AutoWP)

«Москвич-2140» стал последним заднеприводным автомобилем, произведённым на АЗЛК. Внешний вид и салон седана середины 1970-х годов считались современными и не уступали «Жигулям» или иностранным аналогам. У этой модели впервые в истории АЗЛК появились штатные подголовники. Машина получила надежный 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с. и передние дисковые тормоза Girling. Также у «Москвича 2140» была версия с дефорсированным 68-сильным мотором. Коробка передач — четырехступенчатая. Помимо седана модель также выпускалась в кузове универсал («Москвич‑2137») и фургон («Москвич‑2734»). У автомобиля была модификация с ручным управлением для инвалидов (Москвич‑21403). «Москвич-2140» экспортировался в зарубежные страны, но популярности там, как и у «Москвича-412», не снискал.

8. «Москвич-2141»

  • Годы выпуска: 1986-1998

Москвич-2141
(Фото: AutoWP)

Производство «Москвича-2141» (АЗЛК-2141) началось в 1986 году на АЗЛК. Внешне переднеприводный автомобиль напоминал Talbot Simca, но по техническим характеристикам отличался от него. Первоначально планировалась разработка собственной линейки двигателей для «Москвича-2141», но из-за распада СССР этого не удалось сделать. В итоге машина получила моторы ВАЗ и УЗАМ объемом 1,5, 1,7 и 1,8 литра. Последняя модификация модели под названием «Святогор» вышла в 1997 году.
У нее были незначительные внешние изменения, а главное — новый 2,0-литровый двигатель Renault. Однако из-за дефолта 1998 года приняли решение устанавливать устаревшие агрегаты ВАЗ-2106 и 2130, а также уфимские моторы серии 3317\3318.

Авторы
Теги