«Москвич» не получил сертификат соответствия на новую модель

VozBox  » Новости »  «Москвич» не получил сертификат соответствия на новую модель

Вернёмся к сути.

21 июля на сайте Росстандарта появилась информация о том, что автомобиль марки Москвич типа DD1 получил Заключение об оценке типа транспортного средства (ЗОТТС). Пока мы направили запрос в пресс-службу московского завода, интернет заполнился перепечатками известия о том, что «Москвич» якобы получил на новую модель Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). При этом к сообщению телеграм-канала «Автопоток» от 24 июля, судя по всему, среагировали перепечатывальщики, добавив ссылку на публичную базу Росстандарта. О разнице между ЗОТТС и ОТТС мы уже писали много раз, но, видимо, без повторов не обойтись, раз уж даже журналист путает эти документы. Вкратце: ЗОТТС позволяет вывести машину на рынок по упрощенной схеме сертификации, которая, например, не предполагает проведения краш-тестов и не гарантирует соответствие автомобиля требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Постановлением правительства РФ № 855 от 12 мая 2022 года введен обходной метод для выпуска автомобилей. Результатом стали меньшие временные и денежные затраты для заводов РФ. В угоду этому вопросы безопасности отошли на второй план. Машина по ЗОТТС может отличаться от машины по ОТТС любым способом, а не только отсутствием модуля «ЭРА-ГЛОНАСС». Еще одно отличие: ЗОТТС действует один год, в то время как ОТТС — три года. Предельный срок для сертификации по обходному методу установлен на 1 февраля 2024 года. После этого либо ПП № 855 необходимо продлевать, либо всем производителям возвращаться к ОТТС.

Вернёмся к нашему запросу в пресс-службу «Москвича». Пресс-служба отказалась отвечать на вопрос, соответствует ли тип DD1 модели Москвич 6 единственной из официально анонсированных. «Мы ведем постоянную работу по развитию модельного ряда согласно озвученной стратегии. Подробную информацию о моделях сообщим дополнительно». Сравнение типов у JAC JS4 (S4) и Москвича 3 (DA21) опять же не дает ровным счетом никаких зацепок, хотя в некоторых случаях модель можно идентифицировать без труда. Например, в ОТТС на Lada X-Cross 5 прописан тип Т77, что указывает на китайский исходник FAW Bestune T77. Вообще, не исключено, что тип DD1 действительно не относится к Москвичу 6,. то есть к JAC J7Модель JAC A5 Plus от JAC Sehol является переименованным кроссовером. S3 Pro, который предлагается на казахском рынке.

VIN из ЗОТТС для типа DD1 относится к московскому заводу, а не КАМА Zu как в случае с Москвичом 3. Это означает, что заявлением при сертификации выступал «Москвич». Возможно, комплекты на модель типа DD1 «Москвич» будут поставляться без участия КАМАЗа, который, как говорят источники, получает прибыль от перепродажи комплектов JAC JS4 «Москвичу».
Вполне вероятно, что новая модель «Москвича» будет выпускаться не через СПИК КАМАЗа, а через СПИК АВТОВАЗа. В документе о Специальном инвестиционном контракте КАМАЗа для получения льгот и субсидий на Москвич 3 указан как привлеченный партнер МАЗ «Москвич», продукция обозначена без упоминания марки и модели: «Легковые автомобили категории М1 с электроприводом» и «Легковые автомобили категории М1 с двигателями внутреннего сгорания». В СПИК АВТОВАЗа, где МАЗ «Москвич» до сих пор остается привлеченной стороной как преемник «Рено Россия», пока не внесены изменения в соответствии с новыми реалиями — график выхода моделей Renault, Nissan, Mitsubishi все еще указан.

Проверили мы публичную базу «одобрений» Росстандарта по теме ОТТС. Как и предполагалось, документов на новую модель «Москвича» в базе нет. Это не помешает началу продаж, так как ЗОТТС полностью легализует автомобиль для рынка. Самого завода пока никаких конкретных сроков не озвучено.

Москвич 6