Тест Evolute i-Space: как сочетается мощность и доступность

VozBox  » Новости »  Тест Evolute i-Space: как сочетается мощность и доступность

Кроссовер Evolute i-Space с момента появления на рынке в начале 2024 года и по сегодняшний день является самым бюджетным «официальным» гибридом в России. Известная в Китае под именем Landian E5 модель — электрифицированная версия недорогого кроссовера Dongfeng 580

Помимо ретуши контуров кузова, были проведены и другие работы. Фактически, автомобиль претерпел изменения как в экстерьере и интерьере, так и в силовом агрегате. Кстати, эта машина — первый Evolute, который будет производиться в России с использованием технологии полного цикла.

Новый Evolute i-Space претерпел значительные улучшения во всех аспектах: его внешний вид стал более привлекательным, он стал более функциональным, обладает увеличенным запасом хода и даже стал доступнее по цене. Разберем, как это удалось, в деталях.

Внешность — «электрическая»

Внешний вид обновленного Evolute i-Space остался привлекательным. Новая версия сохранила удачные пропорции и все внешние элементы кузова, однако передний бампер претерпел изменения, приобретя более обтекаемую форму, характерную для современных электромобилей: забор воздуха под капот теперь осуществляется через трапециевидное отверстие в передней части автомобиля. Проверили на практике — для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) этого вполне достаточно.

Плавные линии кузова – неотъемлемая черта электрифицированных моделей: благодаря закрытию ненужных отверстий производитель повысил аэродинамические характеристики. Сохранились и функциональные воздуховоды в переднем бампере, предназначенные для охлаждения тормозов, поскольку для автомобиля с массой две тонны они необходимы.

Четкие линии, динамичные выштамповки на боковых панелях кузова и привычные дверные ручки — ключевые визуальные элементы, характеризующие спокойный, но оригинальный по своему содержанию среднеразмерный кроссовер Evolute i-Space.

Несмотря на компактные размеры обновленного Evolute i-Space, внутри он отличается ощутимым простором. Высокое расположение оконной линии создает такое ощущение

Интерьер — радикально новый

Открываем двери обновленного Evolute i-Space, и нас встречает первый сюрприз! Неуклюжие подделки под дерево больше не используются, а отделочные материалы стали более качественными и приятными на ощупь. Минимализм и технологичность – основные принципы, на которых построен салон нового i-Space. Теперь семейный кроссовер выглядит не просто стильно, а действительно производит впечатление. Особенно это заметно в бежевом, а не в черном цвете.

Дизайн салона претерпел изменения. Центральная консоль выполнена в лаконичном стиле: на ней расположены лишь пара подстаканников и места для смартфонов. Вместо единой панели приборов и мультимедиа теперь два отдельных дисплея с диагоналями 8,8 и 15,6 дюйма, причем центральный экран представляет собой полноформатный телевизор с разрешением FullHD и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также предусмотрена вместительная секция под консолью, новый трехспицевый руль и стильная кнопка запуска двигателя, расположенная слева от рулевого колеса, как на автомобилях Porsche.

К сожалению, сочетание привлекательного дизайна и передовых технологий в обновленном Evolute i-Space не всегда обеспечивает удобство использования. Перенос селектора трансмиссии с центральной консоли на правый подрулевой переключатель привел к перегруженности левого джойстика: для включения заднего стеклоомывателя требуются нажатия на небольшие кнопки, а управление освещением затруднено из-за необходимости просматривать меню мультимедийной системы.

Производители сократили расходы и на детали: потолочный светильник имеет минимальные размеры, а для активации обогрева и вентиляции задних пассажиров требуется обращение к водителю — задних кнопок попросту нет. По всей видимости, модернизация сидений ограничилась заменой обивки: передние сиденья имеют недостаточную длину, а диапазон регулировки рулевого колеса несколько стеснен. Регулировка поясничной поддержки в Evolute i-Space пока не предусмотрена. Положение за рулем высокое и «капитанское», однако может не всем прийтись по вкусу.

Несмотря на то, что кресла в новом Evolute i-Space были заменены, водительскому месту не хватает удобства для каждого: подушка слишком короткая, посадка находится на большой высоте, а диапазон регулировки рулевого колеса ограничен

Багажник — больше

Дореформенный Evolute i-Space не вызывал нареканий по вместительности багажного отделения, а вот обновленная версия вполне может побороться за звание лидера. При сложении третьего ряда сидений объем грузового пространства увеличивается со стандартных 187 до 934 литров, или можно выбрать новую пятиместную комплектацию. В такой конфигурации под полом багажника располагаются два вместительных отсека, где можно хранить зарядные кабели или буксировочный трос. При складывании второго ряда сидений в этом автомобиле без труда поместится даже морозильная камера: объем в 2125 литров и широкая дверца багажников – лучшее тому доказательство.

Пятиместная версия также имеет свои ограничения: в ней отсутствует возможность перемещения правой секции вперед, а регулировка угла наклона спинки не предусмотрена.

К сожалению, из-за конструкции и гибридной архитектуры в Evolute i-Space не предусмотрены ни запасное колесо, ни докатка. В случае прокола единственным помощником может стать комплект для экстренного ремонта.

Объем багажного отделения семиместного Evolute i-Space составляет всего 187 литров, однако при складывании третьего ряда сидений его можно значительно увеличить

Мощность — выше

Evolute i-Space, если говорить о налогообложении, представляет собой весьма выгодное предложение: согласно документам, мощность автомобиля составляет всего 95 лошадиных сил, из которых 90 обеспечивает 1,5-литровый атмосферный двигатель внутреннего сгорания. Для сопоставления: в предшествующей версии бензиновый двигатель развивал 102 лошадиные силы.

Каким образом это повлияло на поведение автомобиля и ощущения от вождения? Почти незаметно, в пределах долей секунды. Объясняется это следующим: поскольку Evolute i-Space представляет собой последовательный гибрид, двигатель внутреннего сгорания активируется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи. Тягу передает на передние колеса мощный электродвигатель, выдающий 218 лошадиных сил и 330 Ньютон-метров. Ранее эти показатели составляли 177 лошадиных сил и 300 Ньютон-метров. Механизм, позволяющий соединить бензиновый двигатель с передней осью, отсутствует, и поэтому i-Space в движении ведет себя как обычный электромобиль».

Арифметика преподносит неожиданные сюрпризы: несмотря на ощутимое увеличение мощности кроссовера, налогообложение не изменилось. Разгон до 100 километров в час с места демонстрирует отличные показатели – 7,8 секунды согласно техническим характеристикам, однако ранее, благодаря меньшему весу, динамика была более впечатляющей – 7,4 секунды.

Запас хода — фантастический

Ранее самой важной особенностью Evolute i-Space считался запас хода. Однако этот показатель был улучшен: теперь кроссовер способен преодолевать до 1250 км на одной зарядке, в то время как ранее этот показатель составлял 1150 км. При этом, до полной разрядки батареи в электрическом режиме можно проехать 165 км.

Причиной тому послужило то, что прежняя батарея CATL объемом 17,5 кВт∙ч была заменена на литий-железо-фосфатный аккумулятор от Hefei Gotion, имеющий емкость 25,1 кВт∙ч и оснащенный электроподогревом. Вместимость бензобака не изменилась и составляет 60 литров.

Несмотря на это, стоит учитывать один момент: отсутствие порта быстрой зарядки предполагает зарядку аккумулятора через разъем, соответствующий китайскому стандарту GB/T AC, что занимает около четырех часов. Фактический запас хода также заметно ниже заявленного, хотя вероятность преодоления тысячи километров все же присутствует.

Стелет — мягко

Новая версия Evolute i-Space, представленная недавно, вызывает смешанные чувства: у неё много сильных сторон, однако присутствуют и недостатки.

Подобно обычной электрической малолитражке, кроссовер сразу же реагирует на нажатие педали газа, направляя весь доступный крутящий момент на передние колеса. Разгон энергичный, насыщенный и характерный для электромобиля.

Автомобиль заметно раскачивает кузовом на продольных неровностях дорожного покрытия, напоминая большое судно, переходящее с волны на волну. Что касается эффективности подвески, то нареканий нет: как незначительные, так и крупные выбоины поглощаются массивными 19-дюймовыми колесами, а довести амортизаторы до упора практически нереально.

I-Space уверенно справляется с умеренным бездорожьем: хорошая геометрическая проходимость и клиренс в 180 миллиметров позволяют преодолевать глубокие лужи и подниматься на крутые подъемы. К тому же, в наличии электронные системы помощи.

При переключении режима рулевого управления в «спортивный» усилие на баранке возрастает, однако это не оказывает существенного влияния на обратную связь. Рекомендуется сразу установить максимальный уровень рекуперации: с использованием генератора замедление становится более предсказуемым и результативным. Однако следует помнить, что при торможении только за счёт рекуперации на Evolute i-Space стоп-сигналы по какой-то причине не включаются, поэтому лучше слегка нажимать и на педаль тормоза.

Расход топлива — низкий

Экономичность – ключевая особенность электромобиля Evolute i-Space, реализованная благодаря продуманным режимам работы: движение только на электротяге, использование батареи с приоритетом, интеллектуальный режим и приоритетная зарядка от двигателя внутреннего сгорания. Уровень заряда батареи можно настроить через дисплей, варьируя его от 18% до 80%.

В реальности, как и в любом подобном гибриде, наиболее разумным является интеллектуальный режим, когда автомобиль сам определяет, как использовать генератор и накопленную электроэнергию. Однако, для бесперебойной работы i-Space необходимо придерживаться определенной скорости. Ограничения по скорости – это его реальность.

В процессе тестирования было установлено, что максимальная скорость электромобиля Evolute i-Space превышает 170 км/ч, но длительное поддержание такого темпа затруднено из-за быстрого расхода энергии батареи. Уже через несколько минут в работу включается двигатель внутреннего сгорания, который, по звуковым проявлениям, вынужден работать на оборотах 4–5 тысяч. Однако и его мощности может оказаться недостаточно: при снижении заряда батареи до 6% автомобиль перейдет в аварийный режим и потребуется подключение к источнику электроэнергии. К счастью, для восстановления заряда достаточно небольшой паузы, поскольку подзарядку можно выполнить с использованием того же ДВС.

Evolute i-Space демонстрирует умеренный расход топлива: в процессе тестирования, в зависимости от стиля вождения и данных с приборной панели, значения колебались от 5,9 до 8 литров на 100 км, что превышает заявленные производителем 5,6. Это вполне приемлемый результат для автомобиля массой от 2 до 2,4 тонны.

Цена — «вкусная»

Обновленный электромобиль Evolute i-Space имеет довольно высокую рекомендованную цену: от 3 415 000 рублей за пятиместную комплектацию и от 3 515 000 рублей — за семиместную. Тем не менее, фактическая стоимость оказывается более доступной, чем у аналогичных бензиновых автомобилей, благодаря возможности приобретения по льготному кредиту (с господдержкой, что дает скидку в 925 000 рублей). В этом случае цена снижается до 2 490 000/2 590 000 рублей соответственно.

Стоит ли считать это достаточным? За эти деньги сложно найти аналогичные по объему, но проигрывающие в производительности и дальности хода Tenet 7 и Tenet 8, Omoda C7, Chery Tiggo 7L… Список можно продолжать долго.

Вердикт таков: новый Evolute i-Space способен преподнести немало сюрпризов, однако о нем не знают многие люди, которые могли бы стать его покупателями.

Нравится Не нравится
Семиместный салон, вместительный багажник Значительные функциональные возможности доступны только посредством дисплея
Технологичность Падение мощности при интенсивной езде
Всеядная подвеска Отсутствие запасного колеса
Низкий транспортный налог Медленная зарядка
Технические характеристики Evolute i-Space
Тип Кроссовер
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4760/1865/1710
Колесная база, мм 2785
Количество посадочных мест 5/7
Дорожный просвет, мм 180
Мощность электрического двигателя кВт/л. с. 160/218
Запас хода на электротяге (WLTC), км 165
Мощность ДВС кВт/л. с. 66/90
Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м 125
Тип коробки передач HDT300 Hybrid Power Box
Рабочий объем, л 1,5
Макс. мощность, л. с. 218
Макс. крутящий момент электродвигателя, Н·м 330
Макс. скорость, км/ч н.д.
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км 5,6
Суммарный запас хода, км 1250
Емкость батареи (кВт*ч) 25,1
Снаряженная масса, кг 1975
Допустимая полная масса, кг 2450
Объем багажника, л 187/934/2125
Цена, в рублях (без учета и с учетом субсидии) От 3 415 000/3 515 000 и от 2 490 000/2 590 000