
Кроссовер Evolute i-Space с момента появления на рынке в начале 2024 года и по сегодняшний день является самым бюджетным «официальным» гибридом в России. Известная в Китае под именем Landian E5 модель — электрифицированная версия недорогого кроссовера Dongfeng 580
Помимо ретуши контуров кузова, были проведены и другие работы. Фактически, автомобиль претерпел изменения как в экстерьере и интерьере, так и в силовом агрегате. Кстати, эта машина — первый Evolute, который будет производиться в России с использованием технологии полного цикла.
Новый Evolute i-Space претерпел значительные улучшения во всех аспектах: его внешний вид стал более привлекательным, он стал более функциональным, обладает увеличенным запасом хода и даже стал доступнее по цене. Разберем, как это удалось, в деталях.
Внешность — «электрическая»
Внешний вид обновленного Evolute i-Space остался привлекательным. Новая версия сохранила удачные пропорции и все внешние элементы кузова, однако передний бампер претерпел изменения, приобретя более обтекаемую форму, характерную для современных электромобилей: забор воздуха под капот теперь осуществляется через трапециевидное отверстие в передней части автомобиля. Проверили на практике — для охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) этого вполне достаточно.
Плавные линии кузова – неотъемлемая черта электрифицированных моделей: благодаря закрытию ненужных отверстий производитель повысил аэродинамические характеристики. Сохранились и функциональные воздуховоды в переднем бампере, предназначенные для охлаждения тормозов, поскольку для автомобиля с массой две тонны они необходимы.
Четкие линии, динамичные выштамповки на боковых панелях кузова и привычные дверные ручки — ключевые визуальные элементы, характеризующие спокойный, но оригинальный по своему содержанию среднеразмерный кроссовер Evolute i-Space.
Интерьер — радикально новый
Открываем двери обновленного Evolute i-Space, и нас встречает первый сюрприз! Неуклюжие подделки под дерево больше не используются, а отделочные материалы стали более качественными и приятными на ощупь. Минимализм и технологичность – основные принципы, на которых построен салон нового i-Space. Теперь семейный кроссовер выглядит не просто стильно, а действительно производит впечатление. Особенно это заметно в бежевом, а не в черном цвете.
Дизайн салона претерпел изменения. Центральная консоль выполнена в лаконичном стиле: на ней расположены лишь пара подстаканников и места для смартфонов. Вместо единой панели приборов и мультимедиа теперь два отдельных дисплея с диагоналями 8,8 и 15,6 дюйма, причем центральный экран представляет собой полноформатный телевизор с разрешением FullHD и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также предусмотрена вместительная секция под консолью, новый трехспицевый руль и стильная кнопка запуска двигателя, расположенная слева от рулевого колеса, как на автомобилях Porsche.
К сожалению, сочетание привлекательного дизайна и передовых технологий в обновленном Evolute i-Space не всегда обеспечивает удобство использования. Перенос селектора трансмиссии с центральной консоли на правый подрулевой переключатель привел к перегруженности левого джойстика: для включения заднего стеклоомывателя требуются нажатия на небольшие кнопки, а управление освещением затруднено из-за необходимости просматривать меню мультимедийной системы.
Производители сократили расходы и на детали: потолочный светильник имеет минимальные размеры, а для активации обогрева и вентиляции задних пассажиров требуется обращение к водителю — задних кнопок попросту нет. По всей видимости, модернизация сидений ограничилась заменой обивки: передние сиденья имеют недостаточную длину, а диапазон регулировки рулевого колеса несколько стеснен. Регулировка поясничной поддержки в Evolute i-Space пока не предусмотрена. Положение за рулем высокое и «капитанское», однако может не всем прийтись по вкусу.
Багажник — больше
Дореформенный Evolute i-Space не вызывал нареканий по вместительности багажного отделения, а вот обновленная версия вполне может побороться за звание лидера. При сложении третьего ряда сидений объем грузового пространства увеличивается со стандартных 187 до 934 литров, или можно выбрать новую пятиместную комплектацию. В такой конфигурации под полом багажника располагаются два вместительных отсека, где можно хранить зарядные кабели или буксировочный трос. При складывании второго ряда сидений в этом автомобиле без труда поместится даже морозильная камера: объем в 2125 литров и широкая дверца багажников – лучшее тому доказательство.
Пятиместная версия также имеет свои ограничения: в ней отсутствует возможность перемещения правой секции вперед, а регулировка угла наклона спинки не предусмотрена.
К сожалению, из-за конструкции и гибридной архитектуры в Evolute i-Space не предусмотрены ни запасное колесо, ни докатка. В случае прокола единственным помощником может стать комплект для экстренного ремонта.
Мощность — выше
Evolute i-Space, если говорить о налогообложении, представляет собой весьма выгодное предложение: согласно документам, мощность автомобиля составляет всего 95 лошадиных сил, из которых 90 обеспечивает 1,5-литровый атмосферный двигатель внутреннего сгорания. Для сопоставления: в предшествующей версии бензиновый двигатель развивал 102 лошадиные силы.
Каким образом это повлияло на поведение автомобиля и ощущения от вождения? Почти незаметно, в пределах долей секунды. Объясняется это следующим: поскольку Evolute i-Space представляет собой последовательный гибрид, двигатель внутреннего сгорания активируется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи. Тягу передает на передние колеса мощный электродвигатель, выдающий 218 лошадиных сил и 330 Ньютон-метров. Ранее эти показатели составляли 177 лошадиных сил и 300 Ньютон-метров. Механизм, позволяющий соединить бензиновый двигатель с передней осью, отсутствует, и поэтому i-Space в движении ведет себя как обычный электромобиль».
Арифметика преподносит неожиданные сюрпризы: несмотря на ощутимое увеличение мощности кроссовера, налогообложение не изменилось. Разгон до 100 километров в час с места демонстрирует отличные показатели – 7,8 секунды согласно техническим характеристикам, однако ранее, благодаря меньшему весу, динамика была более впечатляющей – 7,4 секунды.
Запас хода — фантастический
Ранее самой важной особенностью Evolute i-Space считался запас хода. Однако этот показатель был улучшен: теперь кроссовер способен преодолевать до 1250 км на одной зарядке, в то время как ранее этот показатель составлял 1150 км. При этом, до полной разрядки батареи в электрическом режиме можно проехать 165 км.
Причиной тому послужило то, что прежняя батарея CATL объемом 17,5 кВт∙ч была заменена на литий-железо-фосфатный аккумулятор от Hefei Gotion, имеющий емкость 25,1 кВт∙ч и оснащенный электроподогревом. Вместимость бензобака не изменилась и составляет 60 литров.
Несмотря на это, стоит учитывать один момент: отсутствие порта быстрой зарядки предполагает зарядку аккумулятора через разъем, соответствующий китайскому стандарту GB/T AC, что занимает около четырех часов. Фактический запас хода также заметно ниже заявленного, хотя вероятность преодоления тысячи километров все же присутствует.
Стелет — мягко
Новая версия Evolute i-Space, представленная недавно, вызывает смешанные чувства: у неё много сильных сторон, однако присутствуют и недостатки.
Подобно обычной электрической малолитражке, кроссовер сразу же реагирует на нажатие педали газа, направляя весь доступный крутящий момент на передние колеса. Разгон энергичный, насыщенный и характерный для электромобиля.
Автомобиль заметно раскачивает кузовом на продольных неровностях дорожного покрытия, напоминая большое судно, переходящее с волны на волну. Что касается эффективности подвески, то нареканий нет: как незначительные, так и крупные выбоины поглощаются массивными 19-дюймовыми колесами, а довести амортизаторы до упора практически нереально.
I-Space уверенно справляется с умеренным бездорожьем: хорошая геометрическая проходимость и клиренс в 180 миллиметров позволяют преодолевать глубокие лужи и подниматься на крутые подъемы. К тому же, в наличии электронные системы помощи.
При переключении режима рулевого управления в «спортивный» усилие на баранке возрастает, однако это не оказывает существенного влияния на обратную связь. Рекомендуется сразу установить максимальный уровень рекуперации: с использованием генератора замедление становится более предсказуемым и результативным. Однако следует помнить, что при торможении только за счёт рекуперации на Evolute i-Space стоп-сигналы по какой-то причине не включаются, поэтому лучше слегка нажимать и на педаль тормоза.
Расход топлива — низкий
Экономичность – ключевая особенность электромобиля Evolute i-Space, реализованная благодаря продуманным режимам работы: движение только на электротяге, использование батареи с приоритетом, интеллектуальный режим и приоритетная зарядка от двигателя внутреннего сгорания. Уровень заряда батареи можно настроить через дисплей, варьируя его от 18% до 80%.
В реальности, как и в любом подобном гибриде, наиболее разумным является интеллектуальный режим, когда автомобиль сам определяет, как использовать генератор и накопленную электроэнергию. Однако, для бесперебойной работы i-Space необходимо придерживаться определенной скорости. Ограничения по скорости – это его реальность.
В процессе тестирования было установлено, что максимальная скорость электромобиля Evolute i-Space превышает 170 км/ч, но длительное поддержание такого темпа затруднено из-за быстрого расхода энергии батареи. Уже через несколько минут в работу включается двигатель внутреннего сгорания, который, по звуковым проявлениям, вынужден работать на оборотах 4–5 тысяч. Однако и его мощности может оказаться недостаточно: при снижении заряда батареи до 6% автомобиль перейдет в аварийный режим и потребуется подключение к источнику электроэнергии. К счастью, для восстановления заряда достаточно небольшой паузы, поскольку подзарядку можно выполнить с использованием того же ДВС.
Evolute i-Space демонстрирует умеренный расход топлива: в процессе тестирования, в зависимости от стиля вождения и данных с приборной панели, значения колебались от 5,9 до 8 литров на 100 км, что превышает заявленные производителем 5,6. Это вполне приемлемый результат для автомобиля массой от 2 до 2,4 тонны.
Цена — «вкусная»
Обновленный электромобиль Evolute i-Space имеет довольно высокую рекомендованную цену: от 3 415 000 рублей за пятиместную комплектацию и от 3 515 000 рублей — за семиместную. Тем не менее, фактическая стоимость оказывается более доступной, чем у аналогичных бензиновых автомобилей, благодаря возможности приобретения по льготному кредиту (с господдержкой, что дает скидку в 925 000 рублей). В этом случае цена снижается до 2 490 000/2 590 000 рублей соответственно.
Стоит ли считать это достаточным? За эти деньги сложно найти аналогичные по объему, но проигрывающие в производительности и дальности хода Tenet 7 и Tenet 8, Omoda C7, Chery Tiggo 7L… Список можно продолжать долго.
Вердикт таков: новый Evolute i-Space способен преподнести немало сюрпризов, однако о нем не знают многие люди, которые могли бы стать его покупателями.
Нравится | Не нравится |
Семиместный салон, вместительный багажник | Значительные функциональные возможности доступны только посредством дисплея |
Технологичность | Падение мощности при интенсивной езде |
Всеядная подвеска | Отсутствие запасного колеса |
Низкий транспортный налог | Медленная зарядка |
Технические характеристики Evolute i-Space | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4760/1865/1710 |
Колесная база, мм | 2785 |
Количество посадочных мест | 5/7 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Мощность электрического двигателя кВт/л. с. | 160/218 |
Запас хода на электротяге (WLTC), км | 165 |
Мощность ДВС кВт/л. с. | 66/90 |
Максимальный крутящий момент ДВС, Н·м | 125 |
Тип коробки передач | HDT300 Hybrid Power Box |
Рабочий объем, л | 1,5 |
Макс. мощность, л. с. | 218 |
Макс. крутящий момент электродвигателя, Н·м | 330 |
Макс. скорость, км/ч | н.д. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 5,6 |
Суммарный запас хода, км | 1250 |
Емкость батареи (кВт*ч) | 25,1 |
Снаряженная масса, кг | 1975 |
Допустимая полная масса, кг | 2450 |
Объем багажника, л | 187/934/2125 |
Цена, в рублях (без учета и с учетом субсидии) | От 3 415 000/3 515 000 и от 2 490 000/2 590 000 |