Западные эксперты проанализировали достоинства и недостатки автомобиля Lada Azimut.
Как и ожидалось, наибольший отклик презентация модели Lada Azimut вызвала У российских потребителей и автолюбителей из Беларуси и Казахстана.
Зарубежные автожурналы, и даже знаменитые, обратили внимание на новенькую модель.
Мнения зарубежных СМИ
Известный журнал Autoevolution.com дал жёсткую оценку автомобилю Lada Azimut. заметке Новый кроссовер и, соответственно, деятельность АвтоВАЗа подверглись резкой критике под заголовком «Автопроизводитель выпустил первую новую модель за 30 лет. Стоило ли ждать?».
Елена Лучиан, автор статьи, вопросом с ходу задалась: «30 лет без единой новинки. Как этот автопроизводитель вообще выжил?». Автор отмечает: «Пока все ждали новое поколение стареющей Niva, АвтоВАЗ выпустил кроссовер на базе Vesta, поразительно напоминающий новый Duster румынской фирмы Dacia, принадлежащей Renault».
Журналистка не говорит ни о премьере Iskra, ни о возникшей на её основе Aura, ни об обновлении Vesta, которое после ухода Renault удалось возобновить.
Материал содержит слова и в адрес похвалы: современная внешность, сбалансированные пропорции, динамичность облике, здоровый минимализм и квадратный, «прочный» силуэт. Ниспадающая крыша делает новинку более актуальной, чем «кубическая» Lada Niva. Дорожный просвет также удовлетворительный — 208 мм.
За Azimut были разработаны 996 новых и модернизированных компонентов, включая дизайн, начинку и электронику.
Журналист издания предположил, что Lada Azimut с высокой вероятностью останется доступна только на российском рынке.
В похожем ключе отозвались Об автомобиле Lada Azimut писали в издании Carscoops.com, отмечая, что это первый новый кроссовер марки за тридцать лет, несмотря на то, что автомобиль обещает сочетать современный дизайн и технологии с доступной ценой.
Журналисты отметили, что российский автопром адаптировался к санкциям, но считают, что новый автомобиль больше подходит линейке Dacia, чем текущей модельному ряду Lada. Машина может соперничать с Duster и Bigster: «Azimut выглядит неожиданно современно для Lada».
Интерьер новой модели назвали практичным, но скучным и не очень вдохновляющим. В общем, считают, что это явный шаг вперед.
Журнал не ждет появления Lada Azimut в продаже на Западе в ближайшем времени из-за боевых действий на Украине.
Реакции иностранных автомобилистов
Отзывы западных автомобилистов по поводу Lada Azimut неоднозначны. Некоторым новая модель из России пришлась по душе.
LetsGetReal: Эскиз внешности можно было бы применить к Chevrolet. Стиль напоминает бумеранг, как у Tahoe и Silverado, просто в большем размере.
Andrewthecarguy: «Надеюсь, это продлится еще 40 лет».
Mr Wobblybottom: Проект практически завершался, когда Renault покинула проект, однако поиск фар занял 2,5 года.
Alexxx: Вполне прилично. Установите цену в двадцать тысяч евро, и разгромите конкурентов.
Felipe Politano: Внешний вид очень впечатляет, это доказывает, насколько сильно развились инструменты проектирования за последние годы и как доступен стал дизайн, даже для небольшой фирмы с ограниченным бюджетом, работающей в условиях санкций.
И ожидаемо оценили премьеру не все.
User Name: Только привод на переднюю ось, мощность до 150 лошадиных сил, коробка передач и опции от китайского производителя! Кстати, эта концепция дизайна экстерьера впервые появилась благодаря британскому дизайнеру, сотрудничавшему с Renault во время их работы в России! Еще один пример замечательной российской инженерной мысли.
Autoexperte: «Скучный и пресный».
Shelby GT500: Устаревшая платформа Renault Megane Mk2/Mk3 модернизирована и доработана для снижения стоимости в модели Lada.