Mitsubishi Outlander из Китая: покупка б/у авто с нулевым пробегом

На российском рынке появились новые кроссоверы Mitsubishi Outlander текущего модельного года.
В чём суть новых машин 2022 года выпуска, и почему даже официальные представители реализуют их через частных продавцов?

Последние времена характеризуются большим числом предложений о покупке Mitsubishi Outlander третьего поколения после третьего рестайлинга на российских онлайн-площадках. новые, без пробегаВыпущенные начиная с 2022 года, большая часть таких изделий поступает в страну по необычной для этого товара схеме – через таможенное оформление на частного лица.

В Китае для улучшения статистики продаж и получения государственных субсидий новые автомобили часто регистрируются как подержанные через аффилированных дилеров. Фактически такие машины не эксплуатировались, хотя формально становятся подержанными. После регистрации их практически сразу продают на вторичном рынке без пробега, но с отметкой «б/у».

Происхождение автомобилей

Автосалон Cars Crave сообщил, что Mitsubishi Outlander, которые появились в России, поставляются из Китая. Все модели оснащены двухлитровым бензиновым двигателем, передним приводом и базовой комплектацией без дополнительных опций.

Большая часть товаров перевозилась через Беларусь и Киргизию. В компании подчеркнули, что с этими странами существуют взаимовыгодные экономические связи.

В ответ на вопрос о появлении большого количества автомобилей 2022 года выпуска менеджер сообщил, что это складские запасы, которые по разным причинам не смогли быть проданы на китайском рынке.

Это обычная практика. Такой отпуск машин наблюдается не только у Mitsubishi. Аналогично и с Volkswagen Touareg — устанавливаются абсолютно новые, тоже 2022 года выпуска. Просто большое количество автомобилей не было продано, их вывезли со складов.

Не пропустите:  Причины отказа россиян от покупки машин.

Схема ввоза и оформление

Продавец поясняет, что все машины поступают по единому алгоритму: на частное лицо, но с полным покрытием коммерческого сбора за утилизацию. Это обходит часть правил о регистрации авто в течение года после импорта.

Автомобиль регистрируется на частного лица, но при этом взимается коммерческий сбор за утилизацию — 667 тысяч рублей. Машина не сразу поступает в эксплуатацию, а передаётся на реализацию через салон. Юридически это безопасно, и покупатель в итоге становится первым владельцем машины в России.

Покупателю передаются все документы: от таможенной декларации до электронного ПТС, оформленного уже в 2025 году. В салоне заявляют, что оформление законно и не вызывает претензий у проверяющих инстанций.

Частный продавец также сообщил о подобной практике. Согласно ему, оформлял машины нескольким своим знакомым.

Транспортное средство регистрируется на гражданина России, а коммерческий выбытие имущества зачисляется ему же. Поскольку автомобиль предназначен для перепродажи, выбытие имущества соответственно считается коммерческим. При списании всех машин на одного человека у налоговой службы могут возникнуть вопросы. Поэтому по одной машине на каждого.

Гарантийные обязательства

Оказалось, что технической гарантии на эти машины у автосалона нет. В качестве альтернативы покупателям предоставляют дополнительную гарантию от независимой страховой компании.

В рамках сотрудничества с ВСК при покупке расширенной гарантии все заявления по неисправностям обрабатываются через них. Клиент самостоятельно решает, куда обращаться: в наш автосалон или к другому дилеру. Страховщик оплачивает ремонтные работы, если поломка не связана с внешним воздействием, — подчеркнул представитель автосалона.

Не пропустите:  Соллерс начал реализацию нового автомобиля SF1 с гарантией в 200 тысяч километров.

Продавец подчеркнул, что не даёт гарантии, но предложил провести диагностику машины до сделки для спокойствия покупателя.

Продавец утверждает, что автомобиль с 2022 года не использовался, просто стоял. По его словам, аккумулятор был заряжен, а всё остальное в хорошем состоянии. Автомобиль можно отвезти в любой сервис для диагностики.

Как происходит продажа

Продавец рассказал о разных способах оформления сделки по желанию покупателя.

Возможен договор купли-продажи с владельцем машины при ее ввозе. Вписать меня можно по вашему желанию. Возможны варианты, но лицо, оформлявшее утильсбор, на сделке не участвует.

В случае неустановления автомобиля на учет ответственности за это никто не возмещает.

Автосалон пояснил, что договор о продаже оформляется сразу с дилерским центром, так как именно салон является официальным поставщиком авто.

«С нами заключается договор, мы — продавцы» — сказал руководитель автосалона.

Цены на автомобили

При посещении «Cars Crave» Mitsubishi Outlander без скидок стоил 2 780 000 рублей. Менеджер сообщил, что в день покупки возможна скидка 80 000 рублей. Покупатели могут снизить цену при оформлении кредита, сдачи автомобиля в трейд-ин и покупке полиса КАСКО — итоговая сумма может стать значительно ниже.

Частный автопродавец сообщал цену в 2 550 000 рублей, но не предоставлял гарантию и дополнительные услуги.

Какие риски для покупателей

Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза, рассказал, что китайские компании обходят экспортные ограничения крупных брендов. прибегают Обратитесь в автосалоны, торгующие подержанными автомобилями.

Не пропустите:  Страховщики разоблачили схему страховых мошенничеств с участием подставных машин.

В Китае автосалоны, якобы торгующие подержанными автомобилями, фактически реализуют новые машины. Это помогает обойти ограничения экспорта крупных брендов, которые не хотят, чтобы их продукция продавалась без разрешения за границу, — указал Шапарин.

Местные дилеры, в том числе и в России, получают прибыль независимо от политики материнских компаний. Такая практика сопряжена с рисками для покупателей. Шапарин предупредил о возможности программной блокировки автомобилей: подключение к интернету многих китайских моделей открывает возможность удалённого вмешательства, направленного на деактивацию. Возникают и проблемы с обслуживанием, особенно у машин с модификациями, нетипичными для России.

Эксперт указал, что с точки зрения перепродажи такие автомобили не представляют наилучшего вложения: формально их признают подержанными, даже если пробега нет. Риски скрытых дефектов из-за хранения и сборки также остаются. Продавцы Outlander говорят, что машины требуют антикоррозийной обработки и нового аккумулятора.

Тузов подчеркнул, что за эксплуатацию автомобилей, ввезенных сомнительными путями, могут последовать штрафы и другие меры со стороны органов регулирования. Покупая подобные машины, следует проявлять бдительность и тщательно проверять юридическую чистоту, документы и сделки.

Похожие статьи