Министерство транспорта подготовило приказ для борьбы с мошенничеством в сфере техосмотра автомобилей. «Коммерсантъ».
В документе прописано ужесточение требований к методике расчета пропускной способности пункта техосмотра. По действующим правилам оператор пункта техосмотра должен предоставлять в Российский союз автостраховщиков пакет документов, включая расчет предельной пропускной способности будущих пунктов техосмотра. В формулу закладывается, в частности, число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов.
Минтранс обнаружил в действующих правилах недостатки — операторы завышали свои возможности по пропускной способности для занятия нелегальной деятельностью по продаже диагностических карт.
Некоторые предприниматели указывают в установленной форме заведомо завышенное число экспертов (не считая реальной возможности размещения их на линии) или увеличенную продолжительность смены (не считая лимитов, установленных Трудовым кодексом). — отмечает «Коммерсантъ».
Теперь Министерство транспорта предлагает формулу расчёта максимального количества экспертов с привязкой показателя к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта и так далее. Указаны критерии расчёта рабочего времени сотрудников.
С 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси.
В настоящее время в России работают 3,46 тысячи операторов технического обслуживания. По итогам 2022 года в РФ было выдано более 9 миллионов диагностических карт.