Минпромторг смягчит условия локализации для автопроизводителей. Что изменится

VozBox  » Новости »  Минпромторг смягчит условия локализации для автопроизводителей. Что изменится

Ведомство Минпромторг приняло решение об уменьшении требований к уровню локализации производства автомобилей на территории Российской Федерации
В ведомстве отметили, что корректировка требований к локализации в автомобильной промышленности обусловлена произошедшими за последние годы экономическими сдвигами

В соответствии с решением Минпромторга, порог локализации для автомобилей, выпускаемых на территории России, будет уменьшен до 5500 баллов, что ниже предыдущего значения в 7000 баллов, сообщила пресс-служба министерства. В ведомстве подготовили соответствующий проект поправок к постановлению правительства.

«В сообщении Минпромторга отмечается, что пересмотр планов по локализации автомобильной продукции вызван значительными экономическими изменениями, затронувшими, в частности, и автомобильную отрасль. Ключевыми факторами стали последствия пандемии коронавируса, которые привели к глобальным нарушениям в системах поставок, снижению потребительского спроса вследствие экономических ограничений, а также беспрецедентное внешнее санкционное давление, вызвавшее уход из России иностранных компаний из государств, не являющихся союзниками.

Согласно имеющимся данным, автопроизводителю предстоит достичь указанного показателя в рамках действия специального инвестиционного контракта (СПИК 1.0).

В 2019 году СПИК 1.0 подписали крупнейшие автопроизводители, которые в то время собирали автомобили в России: АвтоВАЗ, «Мазда Соллерс», Hyundai-Kia, Daimler, Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot–Citroen), GM-АвтоВАЗ, Volvo Trucks и калининградский «Автотор».

В связи с началом военной операции на Украине и введёнными санкциями, значительная часть зарубежных компаний ушла с российского рынка, прекратив производственную деятельность. Среди предприятий, подписавших СПИК 1.0, продолжает работу только «Автотор», где в настоящее время осуществляется сборка автомобилей китайских брендов (SWM, Kaiyi, BAIC и других).

В 2022 году производители автомобилей приступили к заключению новых соглашений о совместном использовании данных (СПИК 2.0). Обновленные условия, в частности, затронули такие компании, как «Москвич» и «Моторинвест» (бренды Evolute и Voyah).

Михаил Переходько