
Начальный перечень транспортных средств, которые могут быть использованы в такси в соответствии с новым законом о локализации отрасли пассажирских перевозок, был разработан Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Данный закон начнет действовать 1 марта 2026 года).
«Более двадцати моделей от шести российских производителей соответствуют требованиям, установленным разработчиками законопроекта: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel); УАЗ (Патриот, Хантер); Sollers (SP7); Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE); Voyah (Free, Dream, Passion); Москвич (3, 3е, 6, 8)», — сказано в сообщении Минпромторга.
В дальнейшем этот перечень будут обновлять в соответствии с развитием модельных рядов автопроизводителей. Наиболее неожиданным включением оказалось наличие УАЗ «Хантер» в списке автомобилей, предназначенных для такси.
Минимальный объем локализации производства такси должен быть не ниже того, который установлен для легковых автомобилей при осуществлении государственных закупок. Использование легковых автомобилей, выпущенных в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го, также будет разрешено для такси. Однако, начиная с 1 января 2033 года, единственным условием для включения в реестр такси станет количество набранных баллов по показателям локализации.
Согласно утвержденному закону, от выполнения обязательных требований временно освобождены Калининградская область, а также регионы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В Калининградской области и Сибири этот льготный период продлится до 1 марта 2028 года, в Дальневосточном федеральном округе — до 1 марта 2030 года.
По предварительным оценкам специалистов АВТОВАЗ, введение в действие закона о локализации такси должно привести к увеличению объемов продаж автомобилей, выпускаемых российскими производителями, на 100 тысяч штук.