С ноября утилизационный сбор будет зависеть от мощности двигателей, согласно предложению Минпромторга
В России новые нормы, регулирующие расчет утильсбора, вероятно, начнут действовать с 1 ноября 2025 года
В России планируется пересмотр порядка определения утилизационного сбора при импорте автомобилей. Министерство промышленности и торговли предложило рассчитывать его, исходя из мощности двигателя, используя прогрессивную систему тарифов. Информацию предоставила пресс-служба ведомства.
В Минпромторге отметили, что данная инициатива была подготовлена по запросу Ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства заявили, что в случае положительного решения новые методики определения утильсбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
«В Минпромторге пояснили, что при расчете базовой ставки будут учитываться тип и объем двигателя, а мощность двигателя определит коэффициент, рассчитанный по прогрессивной системе.
Согласно уточнениям, изменения коснутся легковых автомобилей, относящихся к категории М1. Министерство предложило сохранить сниженные коэффициенты для наиболее востребованных видов транспорта, в частности, для автомобилей мощностью до 160 л.с. Данные преференции распространяются исключительно на физических лиц, импортирующих транспортные средства в Россию для личного использования.
В настоящее время величина утилизационного сбора определяется исходя из объема двигателя и года выпуска транспортного средства
Ранее об утильсборе высказывался президент России Владимир Путин. Он назвал его мерой поддержки российских автопроизводителей, не нарушающей международные требования, в частности ВТО.
Утилизационный сбор представляет собой единовременная плата, которую платят компании, ввозящие, производящие или реализующие автотранспортные средства, для финансирования переработки автомобилей после окончания срока их службы. В России он был введен в 2012 году в связи со вступлением страны в Всемирную торговую организацию. Первоначально утилизационный сбор оплачивался исключительно импортерами, однако с 2014 года его стали выплачивать и российские производители автомобилей. Размер утильсбора в России ежегодно пересматривается и достигнет максимального значения к 2030 году.
— Как утилизационный сбор сказывается на стоимости автомобиля и какие последствия ожидаются после его увеличения
— Продажа автомобилей, не подлежащих постановке на учет, осуществляется дилерами. Законность подобных сделок вызывает вопросы?
— Стоимость автомобилей, вероятно, увеличится примерно на 25%. Мы выяснили причины предстоящего роста цен