Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили в России увеличится с 1 августа 2023 года. «Интерфакс»Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил об этом.
Повышение утилизационного сбора коснется юридических лиц и физических лиц, направляющих машины из-за границы для дальнейшей перепродажи.
Мантуров отметил, что мера требуется для защиты отечественного автопрома.
С учетом всех мнений принято решение об индексации утилизационного сбора на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы с 1 августа этого года. Согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как для юридических, так и для физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи. , — приводит слова Мантурова информагентство.
Постановление Правительства о повышении сбора пока не опубликовано.
В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации считают, что физическое лицо, занимающееся коммерческой деятельностью, должно находиться в равных условиях с официальными продавцами.
Мантуров: Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Изменения не коснутся этих граждан. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей.
По данным ведомства, за первое полугодие в России ввезли более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем за аналогичный период 2022 года. половина объема приходится на сегмент подержанных автомобилей.
Торговцы-физические лица, ввозящие автомобили и перепродающие их в России, не предоставляют конечным потребителям гарантии и сервисного обслуживания, от этого страдают покупатели, заявил министр промышленности и торговли РФ.
Утилизационный сбор выполняет роль барьера от импорта, но оплачивается за все автомобили — и ввезенные, и произведенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Ее умножают на коэффициент в зависимости от объема двигателя. На самую популярную категорию автомобилей с двигателями 1–2 тысячи кубических сантиметров при ввозе юридическими лицами ставка утилизационного сбора составляет 178,4 тысячи рублей. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утилизационный сбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).
ОБНОВЛЕНИЕ 15:40 мск 7 июля: ВСредняя ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили. В Минпромторге сообщили об этом. При этом утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2—4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза.
Повышение утильсбора не коснется граждан, ввозящих автомобили объемом двигателя до трех литров для личного пользования. Для них действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3400 рублей за новые автомобили до трех лет и 5200 рублей за автомобили старше трех лет.
Граждане, ввезущие в Россию импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и продавшие его в течение года, будут платить утилизационный сбор по полной ставке.
То же требование будет касаться физических лиц, ввозящих в Россию более одного автомобиля за год — начиная со второго. «Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объемом двигателя более трех литров с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки», — говорится в сообщении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.