Редакция Дрома узнала, что Минпромторг не допустил продукцию завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» из Тульской области к участию в международной выставке-форуме «Россия», которая проходит на ВДНХ. Источники рассказали, что принять участие могут только российские бренды. Важно отметить, что речь идёт о происхождении марки, а не названия, поскольку до той же выставки допущен «Моторинвест», выпускающий отверточным методом китайские машины. Dongfeng под действительно оригинальной российской маркой Evolute.
Парадокс ситуации состоит в том, что Минпромторг фактически признаёт высокую степень локализации моделей. HavalМашины Haval в большей степени российские, чем Эволюты. На сегодняшний день на Jolion в модификациях CC7150BA01B, CC7150BA24C и CC7150BA00B действует 1627 локализационных баллов по постановлению правительства № 719 от 17 июля 2015 года. Срок 26 октября связан с тем, что до него завод имеет 137 баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, распространяющиеся на все модели. Если предприятие не представит новый объем НИОКР до 26 октября, Джолион наберет 1490 баллов. Ранее, по заключению от 23 декабря 2022 года, количество баллов локализации, начисляемое частично от объема продукции, было чуть меньше — 135.
Остальные 1490 баллов представляют собой реальную локализацию и формируются из сварки и окраски кузова (400 и 500 баллов соответственно), штамповки деталей массой не менее 30% от массы черного кузова (100 баллов) — отметим, из китайской стали, а не российской. За компоненты телематических систем и систем «подключенный автомобиль» начислено еще 200 баллов, за «ЭРА-ГЛОНАСС» — еще 100 баллов, за систему выпуска отработавших газов — 80 баллов, за лакокрасочные материалы — еще 40 баллов. Кстати, далеко не весь используемый объем ЛКП для Джолиона российского производства. Указанное количество баллов дается при достижении отметки в 30% общей массы ЛКП кузова. Максимальное количество баллов за ЛКП — 100, оно дается при достижении отметки в 60% от общей массы ЛКП кузова. А вот за телематику указанные 200 баллов являются максимальным значением. Доля стоимости используемых при изготовлении иностранных материалов (сырья) и комплектующих не должна превышать 80 процентов от общей стоимости всех материалов (сырья) и комплектующих, применяемых в производстве компонента.
Несмотря на это, нет заключений по локализации машин, собираемых отверточным методом на «Моторинвесте» в Липецкой области, так как модели Evolute имеют нулевую локализацию. Несмотря на то что при выпуске Хавейлов в России создается больше добавленной ценности, чем при сборке Эволютов, Хавейлы не допущены на выставку-форум «Россия». В то время как на них ездят Росгвардия, МВД и Министерство обороны. Возможно, именно поэтому Минпромторг отказал Хавейлу? Все же бюджетные деньги на них тратятся слишком много.
Руководитель спецпроектов Evolute Василий Чеботарев представил модели на выставке. Менеджер бренда назвал седан Evolute i-Pro и субкомпактный кроссовер Evolute i-Joy лидерами рынка, что не соответствует действительности, по крайней мере, по состоянию на конец прошлого года, когда наибольшее число голосов покупателей набрал Zeekr 001. С 1 февраля машину, как и другие китайские электромобили, нельзя ввозить по процедуре параллельного импорта, что даст шансы Evolute занять первое место в российском сегменте новых электромобилей.
Выставка-форум «Россия» открылась 4 ноября 2023 года и продлится до 12 апреля. Evolute провел свою презентацию еще 26 января, а заметку мы публикуем сегодня в связи с Днем машиностроителя, когда на выставке побывало много высокопоставленных гостей. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отчитался о достижениях отечественной промышленности.