Мифы о проверке уровня масла, которые могут привести к выходу мотора из строя

VozBox  » Новости »  Мифы о проверке уровня масла, которые могут привести к выходу мотора из строя

Проверка масла, фото: vozbox.ru

Проверка уровня масла в двигателе – задача, которая кажется проще, чем есть на самом деле. Ресурс vozbox.ru опроверг восемь распространенных мифов об этом процессе, многие из которых до сих пор верят водители.

Первое заблуждение: масло не расходуется исправным двигателем. На самом деле, любой двигатель, даже идеальный, теряет некоторое количество масла. Масло попадает в камеру сгорания через зазоры между поршнями и цилиндрами, так как небольшое количество масла остаётся на стенках и сгорает в процессе работы. Кроме того, смазка может попасть через уплотнения клапанов. И наконец, масло расходуется через систему вентиляции картерных газов, особенно при высоких оборотах.

Следующий миф: уровень масла не повышается. В действительности, зимой, особенно при частых коротких поездках, уровень масла может немного увеличиться — на 10-15 мм. Это происходит из-за попадания несгоревшего топлива в картер через поршневые кольца.

Существует миф о том, что лучше перелить масло, чем недолить. В действительности идеальный уровень масла соответствует меткам на щупе. Слишком высокое масло попадает в систему вентиляции, загрязняя дроссель, компрессор и интеркулер. Если уровень немного ниже нижней метки, можно продолжить движение, но долить его необходимо как можно скорее. Постоянное движение с минимальным уровнем масла ухудшает его смазывающие свойства и может привести к перегреву двигателя.

Загорание лампы аварийного давления масла сигнализирует о необходимости немедленного останова и долива масла. Добавление любого подходящего смазочного материала позволит предотвратить серьёзные повреждения двигателя, даже если под рукой нет рекомендованной.

Уровень масла в двигателе — важная составляющая здоровья автомобиля. Многие считают, что расход масла прямо пропорционален пройденному расстоянию, но первые 5-7 тысяч километров характеризуются едва заметным расходом. После этого расход может увеличиться, но если уровень не опустился ниже нижней метки на щупе, это нормальный процесс. Быстрый расход масла после 5 тысяч километров — признак подделки или ненадлежащих условий эксплуатации. В таких случаях лучше заменить масло полностью, чем просто доливать.

Существует ошибочное мнение, что проверить уровень масла можно только на горячем двигателе, но это неправда. Проверка на холодном двигателе, особенно если машина стояла долгое время, может показать утечку масла или попадание антифриза в масло. Уровень должен быть между нижней и верхней метками щупа.

Часть водителей полагает, что при замене масла следует заливать его до верхней отметки. Такое мнение не всегда обосновано. Двигатель после процедуры замены должен прогреться, но не всегда нагревается до высокой температуры. При заливке масла до верхней метки на прогретом двигателе возможно незначительное переполнение — до 5 мм из-за расширения масла.

Многие полагают, что удаление каталитического нейтрализатора сказывается на уровне масла, но это неверно. Уменьшение уровня масла после его удаления чаще всего вызвано проблемами в двигателе, например, задирами цилиндров. Нейтрализатор хоть и меняет сопротивление выхлопа, при исправном двигателе не должен существенно увеличивать расход масла.