Распространенные заблуждения о камерах контроля скорости, в которые верят даже опытные водители

VozBox  » Новости »  Распространенные заблуждения о камерах контроля скорости, в которые верят даже опытные водители

Автомобилисты порой, не осознавая этого, становятся источниками городских легенд, которые затем передаются из уст в уста. Вместо официальных предписаний возникают рассказы, стремительно распространяющиеся среди водителей. Они звучат правдоподобно, хотя и не соответствуют действительности.


Среди распространенных заблуждений одно из самых известных касается тоннелей. Часто утверждают, что камеры, установленные на въезде и выезде, фиксируют полосу, по которой въехал водитель, и полосу, где он выехал. В случае несовпадения номеров полос, система автоматически формирует штраф. Это кажется вполне логичным: под землей разметка сплошная, и, следовательно, перестроение формально запрещено.


На самом деле это выдумка. Камеры действительно установлены, однако они не фиксируют перестроение и не применяют санкции за маневры. За перестроение в тоннелях водителей не штрафуют автоматически. Интересно, что ГИБДД не спешит опровергать подобные слухи, так как это даже идет им на пользу: если водитель полагает, что нарушение может повлечь за собой серьезные последствия, он будет более внимателен. Как пояснил портал vozbox.ru, таким образом миф становится инструментом – незримым напоминанием о безопасности. Пусть штраф отсутствует, но страх эффективнее любых предупреждений.


В отличие от многих распространенных заблуждений о дорогах, история с «вафельной разметкой» имеет под собой реальную основу. Яркая сетка из пересекающихся жёлтых линий сейчас можно увидеть на перекрёстках крупных городов. К примеру, в Москве количество таких перекрестков превышает сотню.


По мнению многих водителей, даже небольшая задержка на перекрестке после того, как загорелся красный свет светофора, приводит к фиксации нарушения камерой. По распространенной информации, за это предусмотрен штраф в размере тысячи рублей, согласно статье 12.13 КоАП. Эта точка зрения широко распространена в социальных сетях и подтверждается рассказами очевидцев».


Фактически, ситуация не столь жёсткая, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что жёлтые сетки уже стали обычным элементом московских перекрёстков, автоматическая фиксация подобных нарушений осуществляется лишь на отдельных участках. На остальных «вафельная» разметка выполняет исключительно предупредительную роль. В данном случае камеры не регистрируют нарушение, однако оказывают психологическое воздействие: побуждая снизить скорость и обдумать целесообразность риска.


Аналогичный эффект достигается и с помощью муляжей камер видеонаблюдения. Их можно встретить на дорогах и магистралях, и на первый взгляд они неотличимы от настоящих. Корпус, линза, красный светодиод – все элементы соответствуют реальным комплексам. Более совершенные подделки даже воспроизводят работу инфракрасной подсветки, создавая впечатление, что за скоростью ведется наблюдение.


Как отличить поддельную камеру? Есть два проверенных способа. Прежде всего, обратите внимание: если вы неоднократно проезжали мимо, но не получили ни одного штрафа, вероятно, это не настоящая камера. Кроме того, используйте технический подход: современные дорожные камеры содержат базы данных с актуальными координатами мест установки. Постоянное обновление вашего навигационного приложения позволяет достоверно определять, где установлено действующее оборудование, а где – имитация.