![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/axz3iom88wja0ntiyz.jpg)
Mercedes-Benz и BMW ведут соперничество уже многие годы. Определить победителем в этом противостоянии не представляется возможным, однако можно попробовать сравнить эти известные немецкие марки.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/axz3iom88wja0ntiyz.jpg)
Мерседес А-Класс против БМВ 2 серии Гран Купе
Mercedes против BMW
Рассказывают о вековой истории противостояния марок Mercedes-Benz и BMW. На самом деле сто лет назад баварская компания, освоившая в годы Первой мировой войны выпуск авиационных двигателей и мотоциклов, даже не начала производство автомобилей, а Карл Бенц стоял у истоков новой отрасли промышленности ещё в конце XIX века. В 1928 году, когда компания Mercedes-Benz, образованная двумя годами ранее после слияния Benz & Cie и DMG, выпустила родстер SSK с высокомощным 7-литровым компрессорным двигателем, BMW лишь приступала к лицензионному производству Austin 7 с 747-кубовым мотором.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/gorrjb580n46no4lcy.jpg)
Mercedes-Benz 720 SSK
Несмотря на появление в тридцатых годах ряда удачных моделей серии 300, BMW к началу Второй мировой войны только приблизилась к высшей лиге, где давно находилась марка Mercedes-Benz. После 1945 года BMW, большая часть заводов которой была в советской зоне оккупации Германии, смогла выжить, в значительной степени благодаря покупке лицензии на производство итальянского микрокара Isetta. В конце же 1959 года оказавшаяся на грани банкротства баварская компания едва не была поглощена Mercedes-Benz.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/4p1wwen3ip2x9o8c7i.jpg)
BMW Isetta Standard и BMW Isetta Export
BMW вернулась на рынок в начале 1960-х с выпуском спортивных седанов и купе Neue Klasse. Настоящее соперничество двух марок началось позже, к концу 1970-х годов, после того как линейка BMW обрела завершенность с дебютом представительской 7 серии. История противостояния швабской и баварской марок на равных еще менее полувека.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/fq3d2luxpajnjvb42b.jpg)
BMW 7 Series, 1977 г.
Конкуренты внимательно следят за действиями друг друга, но есть области, где соперничества не наблюдается. Mercedes-Benz никогда не производил мотоциклов, а BMW — грузовиков, пикапов (хотя история M-B X-Class оказалась короткой), бизнесвэнов и настоящих внедорожников, к числу которых относится легендарный Gelandewagen. Баварцы бросили вызов и гиперкару Mercedes-AMG ONE, выпущенному в 2022 году. Самые передовые технологические решения часто воплощаются в моделях спортивных подразделений AMG и BMW M.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/qf2pxs37wy75sf9yju.jpg)
Mercedes-AMG ONE
Сегодня Mercedes-Benz и BMW входят в состав одноименных концернов, но соперничество переместилось на рынки гибридных и электрических автомобилей, где представлены модели серий EQ и i.
Что быстрее: Mercedes или BMW
В моделях Mercedes-Benz и BMW имеется множество модификаций с повышенной мощностью, однако среди них есть такие, где главная цель – максимальная скорость. Несомненно, лидером является полный привод… Mercedes-AMG ONE Машина оснащена гибридным двигателем мощностью 1063 лошадиных сил и способна разгоняться до 325 километров в час. Для встречи противников требуется снизиться на один уровень.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/zkb90cpdse7k01eamr.jpg)
Mercedes-AMG GT 63 PRO 4MATIC+
Два автомобиля — Mercedes-AMG GT 63 PRO 4MATIC+ и BMW M4 CS — встретились в испытании. Первый, двухместный «шваб», оснащен 4,0-литровым битурбо-V8 мощностью 612 л.с., а второй, четырехместный «баварец» — 3,0-литровой турбированной «шестеркой» на 550 л.с. Обе машины имеют автоматические трансмиссии — 9-диапазонная у Mercedes и 8-диапазонная у BMW. Оба автомобиля получили полный привод с возможностью отключения для заднеприводного режима. У Mercedes блокировка обоих межколесных дифференциалов, а у BMW только задний. Также у Mercedes подруливающая задняя ось.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/kbbdsjy73k3zhkdv8p.jpg)
BMW M4 CS
Mercedes-AMG GT 63 PRO 4MATIC+ | BMW M4 CS | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 3,2 | 3,4 |
Время разгона 0-200 км/ч, с | 10,9 | 11,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 317 | 302 |
Выпускаемая ограниченным тиражом с весны 2022 года более легкая заднеприводная версия BMW M4 уступает CLS только по разгону с места до 200 км/ч (10,7 с).
Что надежнее: Mercedes или BMW
Ответить на этот вопрос объективно затруднительно. Методики составления рейтингов и модели автомобилей на разных рынках различаются. Можно использовать данные американской организации J.D. Power, лидера в сборе и анализе автомобильной информации. Летом прошлого года была опубликована информация по результатам опроса почти 100 000 владельцев новых автомобилей в США. Марочный рейтинг первичного качества (IQS) включал количество проблем за первые три месяца владения и впервые за 38 лет — количество обращений к официальным дилерам для ремонта.
Исследование выявило, что марки Mercedes-Benz и BMW в Соединенных Штатах демонстрируют результат 206 дефектов на сто автомобилей, что равнозначно результату прошлого года. Такой показатель уступает среднему значению в 195 дефектов.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/om1hhmftnv52aosp71.jpg)
Итоговая оценка качества (IQS) марок по количеству дефектов на 100 машин.
BMW добилась двух побед в категориях: 2 серии среди компактных премиум-моделей и Х4 среди среднеразмерных SUV. BMW 5 серии заняла второе место в категории бизнес-класса, а BMW 3 серии — третье среди моделей среднего класса. Модели Mercedes-Benz не вошли в тройку лидеров ни в одной из двадцати категорий.
Через три года эксплуатации преимущество BMW становится еще заметнее: у марки лишь 190 дефектов на 100 автомобилей по рейтингу J.D. Power 2024 года, что ставит её в разряд крепких середняков. Mercedes-Benz же с показателем 218 дефектов на 100 автомобилей отстаёт существенно.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/1ttppv33db3mj2gg3m.jpg)
Рейтинг надёжности автотранспортных средств, выраженный в числе неисправностей на каждые 100 машин данного бренда.
BMW X1 и X6 завоевали победу в своих категориях, а модели BMW 4 серии и 3 серии заняли вторую и третью ступени пьедестала среди премиум-седанов среднего класса. Mercedes-Benz не вошел в число награжденных.
Что комфортнее: Mercedes или BMW
Комфортность автомобилей Mercedes по сравнению с BMW – это стереотип, не имеющий отношения к реальности. В последние десятилетия настройки шасси многих моделей Mercedes стали более спортивными, а BMW двигались навстречу конкуренту. Обе марки предлагают варианты настройки подвески и размерности колес, влияющие на плавность хода. По насыщенности вспомогательными системами сложно определить победителя. Однако ряд самых дорогих моделей Mercedes, включая электрический EQS SUV, доступны в люксовом исполнении Mercedes-Maybach, чего нет у BMW.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/6vdshvyjk06qnjvo7v.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/4o9sdpljau5n8iec1h.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/8syc9amii0tz2zzqhp.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/692ttky2bptlmy46vq.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/vaycyeelp5u8skj9f5.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/xaa6zi2adjm4qmti94.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/g595nhmkmtmrskbrn0.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/gkey5wkp9gzatxi339.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/vfz87jsqtc072cc15m.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/akmrbyrx44sa72tsnh.jpg)
Представительские седаны считаются эталоном комфорта. Mercedes-Maybach S-Class (Z 223) благодаря межосевому расстоянию в 3396 мм обеспечивает значительно больший простор для задних пассажиров по сравнению с BMW 7 series (G70) с ее 3215 мм, пока не имеющей длиннобазной версии. Впрочем, и G70 с пакетом Executive Lounge предлагает раздельные задние кресла повышенной комфортности, трансформируемые в шезлонги. Модель BMW способна удивить новой концепцией мультимедийного комплекса для задних пассажиров: вместо двух раздельных дисплеев на спинках передних сидений — закрепленный на потолке огромный откидной экран с диагональю 31,3 дюйма и разрешением 8К.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/2ydnztnonnfea4pbdj.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/9ryangbjfowg10uj7o.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/8gww22r3obs6i0e4du.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/dgq4kpd9e3raxsmpe8.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/p9236sd8ymbkdlh7ew.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/snw97drlh0dx1eupq4.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/ldsba5xc1torqpk1cl.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/7e70synma0hi45wc4o.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/lz1htl8ung0t14cq7g.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/hc947fptz34pxzmhs4.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/kosnhk7sfej6a45spd.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/fvdep0ltfe1gk4wd6y.jpg)
Фишка Mercedes-Maybach S-Class — система распознавания жестов, позволяющая, например, автоматически подать ремни безопасности задним пассажирам. Люксовому «швабу» также положен отсек с двумя фужерами для VIP-пассажиров и охватывающая множество элементов интерьера система амбьентной подсветки с регулируемой интенсивностью. 4-зонный климат-контроль доступен в обеих моделях. Баварская «семерка», в отличие от конкурента, впервые со времен модели-родоначальника семейства (1977-1986) осталась без знакового двигателя V12, который считается самым сбалансированным V-образным ДВС.
Что дороже: Mercedes или BMW
Ценообразование по санкционным критериям создает искаженный взгляд на рынок, поэтому в качестве отметки будем использовать официальные прайс-листы BMW и Mercedes-Benz в Германии.
Средний класс | |
Седан BMW 318i (задний привод, 156 л.с.) | от 46 600 евро |
Седан M-B C 180 (задний привод, 170 л.с.) | от 48 885 евро |
Бизнес-класс | |
Седан BMW 520i (задний привод, 208 л.с.) | от 59 000 евро |
Седан М-В Е 200 (задний привод, 227 л.с.) | от 83 628 евро |
Представительский класс | |
BMW 750e xDrive (полный привод, 489 л.с.) | от 126 300 евро |
М-В S 580 4Matic (полный привод, 526 л.с.) | от 146 444 евро |
Среднеразмерные SUV | |
BMW X3 20 xDrive (полный привод, 208 л.с.) | от 59 400 евро |
М-В GLC 200 4Matic (полный привод, 204 л.с.) | от 65 277 евро |
Полноразмерные SUV | |
BMW X5 xDrive40i (полный привод, 381 л.с.) | от 94 300 евро |
M-B GLE 400 e 4Matic (полный привод, 381 л.с.) | от 92 648 евро |
Однозначно ответить на вопрос о более дорогой марке моделей невозможно, поскольку характеристики силовых установок одноклассников не всегда совпадают. Заказ опций также может существенно повлиять на цену, а перечни дополнительного оборудования у BMW и Mercedes-Benz обычно обширные.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/wfkanibt0beumx2e3q.jpg)
Mercedes-AMG C63 седан и BMW М3 coupe
Что дороже в обслуживании: Mercedes или BMW
Стоимость обслуживания сильно зависит от модели машины, условий эксплуатации и поставщика запчастей. При равных условиях BMW и Mercedes-Benz по цене обслуживания почти сравнимы из-за сложности технологии. Но, согласно данным сервисных центров разных стран, дилеры BMW зарабатывают на ТО одного автомобиля немного больше. Разница за десять лет может достигать 5000 долларов.