Механик рассказал о необходимости использования ручного тормоза в автоматных машинах.

VozBox  » Новости »  Механик рассказал о необходимости использования ручного тормоза в автоматных машинах.

Авто с АКПП, фото: vozbox.ru

Подавляющее большинство водителей не используют ручник на автомобиле с автоматической коробкой передач. По их мнению, режим «парковки» на АКПП выполняет почти те же функции. Портал vozbox.ru выяснил у мастера по ремонту трансмиссий, нужно ли пользоваться ручным тормозом в машине с автоматом.

Многие водители, привыкшие к автоматическим коробкам переключения передач, обычно не используют ручной тормоз, полагаясь только на режим «Паркинг». Но это не значит, что ручной тормоз не нужен на таких автомобилях. Ведь «паркинг» в АКПП — это лишь механизм, который блокирует вращение выходного вала коробки передач, используя специальную шестеренку и «штырек».

Переключив рычаг в положение «Р», специальный штырек блокирует шестерню в коробке передач. Стояночный тормоз напрямую тормозит колеса, зажимая колодки. Из этого следует, что ручной тормоз более надежно удерживает машину.

Если машина находится на ровной поверхности без уклона, то для удержания её на месте иногда достаточно поставить автомобиль на «паркинг».

Если авто необходимо оставить на уклоне, не используя ручной тормоз и полагаясь только на «паркинг», вес автомобиля, стремящийся двигаться вниз, будет удерживаться только механизмом автоматической коробки передач. Это означает, что на протяжении всего времени стоянки на систему шестеренка-стопор будет действовать значительная нагрузка. В таких случаях более разумно использовать ручной тормоз.

При парковке важно соблюдать последовательность действий: нажать на тормоз, затянуть ручник, отпустить педаль тормоза и перевести рычаг коробки передач в положение «P».
Когда начинаем движение с места, делаем следующее: нажимаем на педаль тормоза, отпускаем ручной тормоз, переводим коробку передач в положение «D» и начинаем движение.