
В то время как мир переходит на электромобили, Maserati выбирает иной путь. MC20 создана для того, чтобы дарить яркие эмоции, насыщенный звук, адреналин и ту долю безрассудства, которая практически исчезла в современной автомобильной индустрии
Встретить Maserati MC20 на дорогах России – большая редкость, но это не умаляет ценности автомобиля и не лишает человека права на мечту. Мы совершили тест-драйв этого уникального суперкара и готовы поделиться впечатлениями, почему стоит мечтать.
Красота не требует жертв
С момента появления Maserati MC20 стало ясно: итальянская компания продемонстрировала, что помнит, как создавать высокопроизводительные автомобили. В мире, где доминируют скорость и адреналин, Maserati разработала машину, сочетающую в себе продуманную аэродинамику и привлекательный дизайн.
MC20 не производит впечатление агрессивного автомобиля, скрытого под карбоновым кузовом, а привлекает внимание утонченными формами, плавными линиями и динамичным силуэтом. Отсутствуют резкие грани и угловатые элементы. Создается ощущение, что его вырезали из единого блока мрамора.
Впрочем, про небольшую долю агрессивности также не забыли. Корма оснащена массивными выхлопными патрубками и утонченным спойлером. Здесь же расположен и двигатель. В отличие от итальянского Lamborghini Revuelto, двигатель был искусно скрыт под термостойким стеклом дизайнерами. На корпусе прорези выполнены в форме трезубца, который является символом бренда.
Представленный нам образец обладает необычным жемчужным цветом, переливающимся на свету различными тонами. Если учитывать, что под капотом находится мощный двигатель V6 с двойным наддувом, и при этом отсутствуют современные электрические компоненты, то МС20 действительно выглядит как ценная находка.
Низко сижу — в камеру гляжу
Сохраняется та же философия: минимум декоративных элементов, максимум функциональности. Салон оформлен в сдержанных тонах, что придает ему строгий вид, но при этом кажется гостеприимным. Отсутствует показная роскошь с обилием ярких цветов и декоративных деталей — только карбон и алькантара. Производит впечатление, как необычно видеть в современном премиальном автомобиле такой элегантный минимализм, наполненный спортивным настроением.
Хотя сиденья имеют ковшеобразную форму, а пространство внутри ограничено, добиться комфортного положения вполне реально. Высоким пилотам необходимо будет опускать кресло до самого нижнего уровня, иначе салонное зеркало будет заслонять значительную часть обзора через ветровое стекло. При посадке также придется согнуться весьма ощутимо. Но, без сомнения, вы с этим справитесь.
Интерфейс цифровой панели управления интуитивно понятен, центральный дисплей не изобилует графическими элементами – всё выполнено в лаконичном и функциональном стиле. В зеркало заднего вида интегрирован экран, на который проецируется изображение с видеокамеры. Это интересный, хотя и непривычный на первый взгляд момент.
Объем багажника в 100 литров сложно назвать впечатляющим, но разве здесь планируется перевозка чемоданов? В салоне предусмотрен подстаканник, а также небольшие отсеки для хранения телефона и ключей – и это всё. Даже женскую сумочку придется держать на коленях. Если же кому-то что-то не устроило – выход находится там!
Считаем объем цилиндра
Вы удивитесь, но грозный 3,0-литровый V6, выдающий 630 л.с., что звучит довольно сдержанно — необходимости пугать соседей не возникнет. Рокот имеет характерное звучание, с хрипотцой — он глубокий, насыщенный, с металлическим призвуком. На холостом ходу мотор издает тихий звук, но при нажатии на педаль газа он начинает рычать. При этом в обычном режиме автомобиль ведет себя удивительно тихо. А ведь на каждый литр объема приходится более 200 лошадиных сил. Цифры, несомненно, впечатляют.
Двигатель получил имя Nettuno, в честь Нептуна, покровителя города Болонья. В его конструкции используется технология, разработанная для Формулы-1: каждый цилиндр оснащен двумя камерами сгорания. Расчеты кажутся простыми, однако насколько надежен такой мотор? Но подобные сомнения не возникают, когда ты за рулем MC20.
В стандартном режиме автомобиль не выдает никаких признаков эксцентричности. Подвеска деликатно поглощает незначительные дефекты дорожного покрытия, дорожный шум практически отсутствует, а восьмиступенчатая коробка передач с возможностью предварительного выбора режимов работает настолько бесшумно, что переключения передач остаются незамеченными. Благодаря этому на MC20 можно комфортно эксплуатировать ежедневно. Однако для этого необходимо, чтобы дорожное покрытие соответствовало определенным требованиям.
При переходе в спортивный или, не дай Бог, гоночный режим, мягкий характер мгновенно уступает место агрессии. МС20, кажется, только что активировался: штурвал становится тяжелее, вызывая потоотделение на ладонях, педаль газа – нервной, словно требовательный начальник перед срывом сроков, а двигатель издает более глубокий и мощный звук.
Скорость нарастает настолько быстро, что невозможно уследить за сменяющимися пейзажами за окном. Неудивительно – всего 2,9 секунды до отметки в сто километров в час! При каждом нажатии на педаль акселератора чувствуешь, как голова прижимается к спинке сиденья, испытывая при этом восторг и азарт.
Похоже, что открытое хулиганство сдерживают прежде всего камеры, установленные вдоль дорог. Безусловно, на такой машине лучше всего выступать на гоночной трассе.
Приходится заранее начинать торможение. Карбон-керамические тормоза на высокой скорости ощущаются не такими эффективными, и потребуется подобрать оптимальное усилие.
Он не такой
Maserati MC20 — это не просто очередной суперкар. Это сочетание изящества и стиля, объединенное с атлетизмом и мощью. Он мгновенно трансформируется из спокойного и комфортного автомобиля в бунтаря, способного подарить незабываемые ощущения.
Что понравилось:
- Необычный привлекательный дизайн;
- Комфорт при спортивных амбициях;
- Превосходная динамика и приятное звучание двигателя.
Что не понравилось:
- Специфическая эргономика драйверского места;
- Недостаточное количество мест для хранения вещей в салоне;
- Снижение эффективности торможения при движении на большой скорости.
Тип | Купе |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4669/1965/1224 |
Колесная база, мм | 2700 |
Количество посадочных мест | 2 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 2992 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 630/7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 730/5500 |
Тип привода, трансмиссия | Робот-8 |
Макс. скорость, км/ч | 325 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 2.9 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 11.6 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Полная масса, кг | — |
Объем багажника, л | 100 |
Стоимость, руб. | 34 300 000 |
Мы признательны компании Jetacr за предоставленный для проведения испытаний автомобиль.