

MazdaВ октябре компания Motor объявила о достижении важной вехи в производстве роторно-поршневых двигателей — выпуске двухмиллионного экземпляра.
Компания РПД начала деятельность в 1967 году, то есть 56 лет назад.
Первым Mazda с такой силовой установкой было купе Cosmo Sport.
В 2023 году производство роторно-поршневых двигателей возобновилось после 11-летнего перерыва. Кроссовер оснащается таким двигателем. MX-30 Rotary-EVВ последовательной гибридной системе РПД применяется для подзарядки через генератор батареи, которая в свою очередь питает тяговые электромоторы.
В настоящее время Mazda — единственный в мире производитель автомобилей с роторно-поршневыми двигателями.
В истории Mazda было 12 моделей с ДВС подобного типа (при учёте MX-30).
Особенность РПД — применение трёхгранного ротора (поршня) в виде треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля.
Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, небольшие габариты и вес, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.

