Mazda отметила выпуск двухмиллионного роторно-поршневого двигателя

VozBox  » Новости »  Mazda отметила выпуск двухмиллионного роторно-поршневого двигателя

MazdaВ октябре компания Motor объявила о достижении важной вехи в производстве роторно-поршневых двигателей — выпуске двухмиллионного экземпляра.

Компания РПД начала деятельность в 1967 году, то есть 56 лет назад.

Первым Mazda с такой силовой установкой было купе Cosmo Sport.

В 2023 году производство роторно-поршневых двигателей возобновилось после 11-летнего перерыва. Кроссовер оснащается таким двигателем. MX-30 Rotary-EVВ последовательной гибридной системе РПД применяется для подзарядки через генератор батареи, которая в свою очередь питает тяговые электромоторы.

В настоящее время Mazda — единственный в мире производитель автомобилей с роторно-поршневыми двигателями.

В истории Mazda было 12 моделей с ДВС подобного типа (при учёте MX-30).

Особенность РПД — применение трёхгранного ротора (поршня) в виде треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля.

Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, небольшие габариты и вес, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.

Ротор современного РПД Mazda
Мазда Космо Спорт 1967 года.