После того как MazdaДля проведения опытно-конструкторских работ по двигателям Ванкеля создан отдел из 36 инженеров. Всплыв интереса к проектам спортивных автомобилей компании укрепился с новой силой. На сегодняшний день самым актуальным из них является Mazda Iconic SP. В прошлом году на Japan Mobility Show главным экспонатом компании стал компактный автомобиль с гибридной силовой установкой. .
В поиске ответа на вопрос о дальнейшем развитии проекта британское издание «Топ Гир» обратилосьК главному дизайнеру Mazda Масаси Накаяме. Прямого ответа, выпустит ли Mazda продукт, полностью или частично повторяющий Mazda Iconic SP, не последовало. Но Масаси Накаяма рассказал о концепции дизайна, которой компания будет придерживаться в создании облика серийных моделей.
Дизайн Mazda не будет переходить на исключительно функциональные формы, как это делают некоторые производители при разработке новых дизайнов для электромобилей. Дизайн Mazda все еще будет вызывать эмоции, даже детский восторг от взаимодействия с автомобилем, концепция «zoom-zoom», которая имитирует звук игрушечного двигателя во время игры. Форма Mazda Iconic SP была создана именно с этой позиции.
По словам Масаси Накаямы, наиболее привлекательный вид автомобиля — сверху, как это делают дети, оценивая игрушечные машинки. Вертикальная проекция Mazda Iconic SP выполнена не прямыми искусственными линиями, а волнистыми формами, свойственными природе. Боковые линии постепенно симметрично сужаются от передних крыльев к дверям и снова расходятся в районе задних крыльев.
Эмоциональный подход к дизайну Mazda наиболее очевиден на примере выдвижных фар Mazda Iconic SP. На вопрос о причинах такого решения Масаси Накаяма ответил: ничего, но «глядят классно».
Мазда Иконик СП — новая модель с загадочным происхождением. Mazda MX-5или нового, основанного на идеях роторно-поршневых, купе. Mazda RXMazda Iconic SP использует гибридный привод последовательного типа. Электромотор, работающий на электричестве, вырабатываемом двумя роторами Ванкеля, вращает задние колеса.