

MazdaКомпания Motor может начать производство автомобильных шасси из лёгких композитных материалов, например, из углепластика. Это следует из патентов, которые компания получила этой неделе.
Патенты раскрывают профиль и расположение несущих элементов автомобильного шасси типа «монокок», а также структуру материала, состоящего из восьми слоёв углеродной ткани с разнонаправленным плетением, наложенных друг на друга для достижения высокой прочности во всех направлениях.
Углепластик — легкий, прочный материал, обладающий устойчивостью к деформации благодаря упругости. В то же время он хрупкий и не подлежит ремонту. В автомобильной промышленности его использование редкое, преимущественно ограниченное дорогостоящими спортивными моделями. При этом из углепластика обычно изготавливают съемные внешние элементы.
Материал существенно облегчает автомобиль, но из-за сложности изготовления и больших расходов на производство его применение не всегда оправдано.
Первым массовым автомобилем с каркасом из углепластика стал электромобиль или гибрид. BMW i3 образца 2013 года.
Mazda скорее всего будет производить автомобиль из углепластика только если это высокомаркетинговое авто. Возрожденным купе это прекрасно подходит. Mazda RX.
Второе имя правообладателя указано в документе — компания Nippon Steel Chemical & Material Co.

