Мастер по ремонту автомобилей объяснил, полезно ли буксовать авто с автоматической коробкой передач зимой.

VozBox  » Новости »  Мастер по ремонту автомобилей объяснил, полезно ли буксовать авто с автоматической коробкой передач зимой.

Пробуксовка в снегу, фото: vozbox.ru

Автоматические трансмиссии повысили комфорт езды, но неправильное обращение может привести к дорогостоящему ремонту. Владелец автосервиса по ремонту АКПП рассказал редакции портала vozbox.ru, что перегрев из-за пробуксовок в снегу — частая причина поломок коробки передач.


Механические коробки передач устойчивы к перегреву, что увеличивает их надежность в условиях резких температурных колебаний. В отличие от механических, автоматические трансмиссии требуют более бережного обращения. Даже кратковременная пробуксовка может привести к серьёзным повреждениям. Для минимизации рисков и продления срока службы автоматической коробки передач важно соблюдать правильную эксплуатацию и быть осторожным за рулем.


Существуют разные виды автоматических трансмиссий: коробки с гидротрансформатором, вариаторы (CVT) и роботизированные трансмиссии. В отличие от механических коробок передач, позволяющих использовать метод «раскачки» в сложных ситуациях, АКПП такой возможности не предоставляют. Иногда опытные водители могут преодолеть подобные трудности самостоятельно.


Вариаторы склонны к перегреву. При застревании автомобиля в снегу с вариаторной трансмиссией избегайте самостоятельных попыток освобождения, так как даже одно перегревание может существенно сократить срок службы агрегата.


Надежность роботизированных КПП зависит от конструкции. В современных внедорожниках эти коробки могут противостоять коротким пробуксовкам, а встроенные защитные системы следят за температурой и автоматически переключают передачу на нейтральную при перегреве.


Гидротрансформаторные автоматы обладают большей надежностью, но и их можно перегреть. В сложных условиях эксплуатации, например, при длительных попытках выбраться из снежного заноса, температура трансмиссионной жидкости может достигнуть критических значений всего за несколько минут. Это ускоряет износ внутренних механизмов, особенно фрикционных дисков, что может привести к серьезной поломке.


Если поблизости есть человек, способный оказать помощь вытаскиванием машины с помощью троса, стоит воспользоваться этой возможностью. Такой метод предотвратит перегрев и износ автоматической трансмиссии, ремонт которой будет дорогостоящим.


Когда никого нет рядом, сначала подготавливают поверхность под колёсами автомобиля. Под ведущие колеса можно положить коврики, ветки или насыпать песок. Если автомобиль не двигается с места, буксовать нельзя дольше трёх минут — после этого требуется пауза минимум на десять минут для охлаждения коробки передач и предотвращения выхода её из строя.