Срок эксплуатации воздушных фильтров обычно составляет 15 тысяч километров пробега, но может сокращаться при повышенном загрязнении. В результате ячейки фильтра теряют пропускную способность, что нарушает поток воздуха. Некоторые водители предпочитают продувать фильтр сжатым воздухом и продолжать его использовать. Представитель сетевого сервисного центра рассказал в интервью порталу vozbox.ru, что произойдет, если не менять, а чистить или стирать воздушные фильтры.
Загрязненный фильтр затрудняет подачу кислорода в систему впуска, негативно влияя на работу двигателя. Турбонаддув не позволяет компенсировать это: при загрязнении фильтра воздух всё равно поступает хуже, что уменьшает производительность ДВС.
Внутрисалонный фильтр тоже нуждается в замене. Нехватка свежего воздуха может вызвать запотевание стекол и неприятный запах. Замена фильтров необходима при их загрязнении, но частая замена может быть дорогой. Можно ли сэкономить на этом процессе?
Машина имеет два воздушных фильтра. Один размещён в системе впуска мотора и очищает воздух, поступающий в камеры сгорания для образования топливной смеси.
Необходимо очистить воздушный фильтр системы впуска. При его снятии и осмотре обычно можно увидеть толстый серый слой грязи на поверхности, включая остатки сухой листвы и тополиного пуха. После извлечения и осмотра его нужно тщательно выбить и продуть сжатым воздухом, но при этом следует быть осторожным, чтобы не повредить материал. Рекомендуется чистить фильтр как минимум раз в полгода.
Некоторые автолюбители советуют мыть фильтр в тёплой мыльной воде. Такой способ нежелателен, так как вода с моющим средством может снизить эффективность его работы.
В системе кондиционирования воздуха под крышкой бардачка установлен дополнительный фильтр для очистки поступающего в салон воздуха. Рекомендуется его замена.